Последние приготовления к открытию Новой сцены Мариинки
Валерий Гергиев намерен сокращать число международных гастролей и уделять больше времени работе в Петербурге. Об этом худрук Мариинского театра заявил в связи с введением в строй "Мариинки-2". Событие, которого ждали 10 лет, превратит театр в уникальный по своим творческим возможностям комплекс. Теперь все три его площадки – историческое здание, концертный зал и новая сцена – смогут одновременно принять пять тысяч зрителей. К открытию почти все готово. 2 мая тишину новой сцены наконец нарушат участники торжественного гала – ожидаются звезды мирового масштаба. За последними приготовлениями наблюдают "Новости культуры".
Пока на главной сценической площадке репетируют одни, в глубине режут, пилят, сваривают – собирают декорации. Самая современная в мире театральная фабрика в действии.
"Этот театр – сумма того, что было сделано до него. Следующий театр, который будет сделан в мире, будет выстроен с учетом достоинств и недостатков этого театра. Но так как сегодня уже все крупные оперные дома построены или реконструированы, то я думаю, что он сейчас самый лучший", – говорит художник-постановщик Зиновий Марголин.
Открытие новой Мариинки Гала-концертом с участием Пласидо Доминго, Анны Нетребко, Юрия Башмета, Дианы Вишневой, Ильдара Абдразакова и Ульяны Лопаткиной будет транслироваться в разных странах мира и войдет в историю мирового искусства. Перед зрителем предстанет вся двухсотлетняя история великого театра. Ульяна Лопаткина репетирует номер в образе Анны Павловой. Отражаясь в гигантском зеркале вместе с учениками Вагановки, она одновременно погружается в легендарное прошлое Мариинки и пробует понять ее новое пространство.
"Я никогда еще не выезжала на сцену механическим образом. И это было интересно, как на палубе корабля. Есть такой мультфильм "Балерина на корабле". Я себя сегодня ощутила этой балериной на корабле. И это было ощущение реальности космической, когда ты плывешь в пространстве и еще сам двигаешься", – признается Ульяна Лопаткина.
Постановщик Василий Бархатов предельно сосредоточен: ни одного лишнего слова. Каждое действие рассчитывается посекундно – когда должен появиться плафон, через сколько опускаются порталы. Так же круглосуточно тестируют свет и звук. Кстати, за счет расширенного пространства галерей звук в зале распространяется с одинаковой частотой.
Зал вмещает две тысячи зрителей. С любого места видна вся сцена. Во всех ярусах и ложах слышно и видно идеально.
"Партер целиком сделан из дерева. И стулья, и обивка из натурального дерева, и она вибрирует, когда артист дает "фортиссимо". Таким образом, вы не только слышите замечательный звук, вы его еще и ощущаете", – отмечает ведущий специалист по акустике Юрген Райнхольд (Германия).
Первыми ощутят "фортиссимо" и увидят все возможности театра его почетные старейшие работники, ветераны сцены. Они приглашены на концерт 1 мая. А после открытия Мариинка постепенно будет адаптировать спектакли для показов в новом пространстве.
"Уже план на май месяц есть. В мае есть адаптированные спектакли оперного репертуара, а с июня начнет расширяться репертуар. Мы планируем показать "Анну Каренину" и балет "Спартак" на сцене нового оперного театра, и "Корсар", и "Дон Кихот", и "Золушку", – рассказывает заведующий балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.
Тем временем к суперсовременному оперному дому присматриваются лучшие постановщики нашего времени.
"Я могла бы привезти свой балет "Тела". В нем на сцену падает огромная стена. И это вполне можно было бы воплотить на новой сцене Мариинского театра. И еще можно показать "Ромео и Джульетту" Берлиоза, которую мы уже исполнили с Валерием Гергиевым в Париже", – замечает хореограф-постановщик Саша Вальц (Германия).
До открытия новой Мариинки осталось два дня. От рабочих сцены до звезд театра – все готовят по-царски грандиозный бал.
Новости культуры