В Театре имени Ермоловой представили спектакль "Демон"

24 апреля 2014 11:25
Выпущен спектакль к 200-летию со дня рождения М.Лермонтова. И нельзя, пожалуй, назвать прочтение, представленное режиссёром Сергеем Землянским, новым. И вообще трудно назвать это прочтением. Потому что со сцены за весь спектакль не звучит ни одной авторской строчки.

В афише Театра имени Ермоловой новый спектакль, «Демон», по одноимённой поэме Михаила Юрьевича Лермонтова. Выпущен спектакль к 200-летию со дня рождения русского Байрона. И нельзя, пожалуй, назвать прочтение, представленное режиссёром Сергеем Землянским, новым. И вообще трудно назвать это прочтением. Потому что со сцены за весь спектакль не звучит ни одной авторской строчки. Рассказывают «Новости культуры».

«Загадочная музыка и народные напевы, ангельские трубы и псалмы на грузинском, кажущиеся заклинаниями… Новая постановка по «Демону» Лермонтова полна звука – но слов в ней нет. Историю любви, гордыни и наказания актеры рассказывают на языке тела.

«Для меня актеры могут передать больше, именно эмоцию, состояние внутреннее, душу вложить в своего персонажа, в своего героя, чем профессиональные танцовщики», – отмечает режиссер-хореограф Сергей Землянский.

Освоить почти балетные композиции было нелегко. Драматические актеры три месяца занимались с хореографами, для некоторых сцен – даже с мастерами циркового искусства. Но самым сложным для них оказалось заставить себя хранить молчание.

«Иногда на самом деле хотелось, не то чтобы прямо – “здесь я хочу сказать”, а – “вот если бы я еще мог сказать”, – признается актер Дмитрий Чеботарев. – Хотя нет, может быть, я бы больше забрал, если бы начал говорить. Здесь мы оставляем простор для фантазии зрителя, а словом, все равно, мы кое-что диктуем».

Во время работы над спектаклем режиссера вдохновляла не только поэма Лермонтова, но и картины Врубеля – в пластике актеров угадываются знаменитые полотна. А некоторые моменты напоминают по зрелищности сцены из голливудских блокбастеров: и это при почти полном отсутствии декораций.

Сценография, под стать постановке, минималистична – черный тяжелый занавес и венок из ветвей, символизирующий, замкнутый круг, в котором заперта душа демона.

Несмотря на необычное воплощение, новая постановка полностью следует Лермонтовскому сюжету: сохранены все сцены, место действия – средневековая Грузия. Но главное – отсутствие слов не помешало актерам передать эмоциональный накал поэмы.

Новости культуры