Игорь Бутман представил новую программу "Будущее джаза"

23 мая 2013 10:08
В рамках XIII международного открытого фестиваля искусств "Черешневый лес", который всегда включает в свою программу выступления и прославленных исполнителей, и молодых артистов, Игорь Бутман представил уникальную программу.

Будущее джаза уже наступило! В рамках XIII международного открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», который всегда включает в свою программу выступления и прославленных исполнителей, и молодых артистов, Игорь Бутман представил уникальную программу. Известный саксофонист собрал на одной сцене восьмерых музыкантов из США, России и Италии. Причем, каждый из них, несмотря на молодость – уже сложившийся мастер и настоящий виртуоз. Рассказывают «Новости культуры».

За кулисами они готовятся все вместе. Настоящая молодежная сборная джазменов с «тренером» – Игорем Бутманом во главе. Перед выходом на сцену он с каждым говорит отдельно, настраивает.

Показать Москве «Будущее джаза» Игорь Бутман решил сразу, как только на конкурсе в Ростове-на-Дону услышал 16-летнего Михаила Гейфмана. Импровизациями на губной гармошке он тогда покорил жюри, завоевал первую премию.

Олега Аккуратова из Ейска на сцену выводят за руку, музыкант не видит с рождения. Зато за роялем никакой посторонней помощи пианисту-виртуозу не нужно. Это о нем свой фильм «Пестрые сумерки» сняла Людмила Гурченко. Аккуратова знают уже не только в России, и не только как джазмена.

«Я раньше не любил классическую музыку, – признается Олег Аккуратов. – А сейчас – все люблю, и ничего не буду бросать, буду играть все – и классику и джаз».

Этот концерт словно соперничество разных школ. 21-летний саксофонист оркестра Игоря Бутмана Илья Морозов, сдержанный, немного академичный, соревнуется в этот вечер с темпераментным итальянцем. Франческо Кафисо уже известен во всем мире, выступал, конечно, как музыкант, на Олимпиаде в Лондоне и перед Бараком Обамой. В свои двадцать три организовал даже джазовый фестиваль у себя на родине – в Сицилии.

«Я не выбирал джаз, это джаз выбрал меня, – говорит Франческо Кафисо. – Я был совсем маленький, когда начал играть эту музыку – мне было семь. И с этих пор джаз – это вся моя жизнь».

Барабанщик Марк Уитфилд и вовсе не помнит, что делать он начал раньше – говорить или играть на ударных. Первый раз вышел на сцену в два года. Зато Кейт Дэвис пришлось сначала дорасти до любимого инструмента.

«Я играла на фортепиано, на скрипке, – рассказывает Кейт Дэвис. – Но играть на контрабасе мне нравится больше всего. Это круто! Говорят, он очень подходит под мой голос».

Еще одна джаз-вумен на этом концерте – Алевтина Полякова – пока единственная девушка в России, которая на тромбоне исполняет джаз. В оркестре Игоря Бутмана она играет вместе саксофонистом Дмитрием Мосьпаном – участником проекта «Большой джаз». В перерывах между съемками на «Мосфильме» один из фаворитов телешоу признается: выступая с родным оркестром, отдыхает от конкурсной борьбы.

«Особенно приятно познакомиться, пообщаться, – говорит Дмитрий Мосьпан. – Я уже своему коллеге по саксофону выразил уважение и огромный интерес к его творчеству».

Игорь Бутман в этот вечер со сцены не уходит: играет сам, дирижирует, иногда просто отходит в сторону – всматривается в это будущее мирового джаза.

«Я просто поразился глубине их знаний, мастерству, понимаю джаза, – говрорит Игорь Бутман. – Талантливых музыкантов сейчас гораздо больше. Я рос один, когда я был джазовым музыкантов в СССР, я был как саксофонист самый лучший. Не потому что я был самый лучший из 50-ти, а потому что я был самый лучший из одного».

За два дня репетиций они создали и дуэты, и квартеты и даже квинтет. Начинающие и в то же время уже абсолютно профессиональные музыканты. Это будущее джаза, с которым российская публика еще обязательно встретится.

Новости культуры