Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову - 70 лет

09 июня 2014 16:02
Он сформировал сценическое пространство более ста пятидесяти спектаклей и никогда не повторялся. По словам самого художника, и не смог бы. «Это отнимает радость», - считает он. Сценография Станислава Бенедиктова с точностью подтверждает определение его профессии, которую называют «пластической режиссурой».

Народному художнику России, главному художнику Российского академического молодежного театра Станиславу Бенедиктову исполнилось 70 лет. Он сформировал сценическое пространство более ста пятидесяти спектаклей и никогда не повторялся. Да и, по словам самого художника, не смог бы. «Это отнимает радость», - считает он. Сценография Станислава Бенедиктова с точностью подтверждает определение его профессии, которую называют «пластической режиссурой». Рассказывают «Новости культуры».

Для любого творческого сотрудника театра, если он не актер, не режиссер и не автор пьесы, остается не так уж много способов оказаться в центре внимания. Точнее, способ всего один единственный – юбилей. Свое 70-летие главный художник Российского академического молодежного театра Станислав Бенедиктов встречает на сцене, то есть на работе.

Капустник, подготовленный труппой театра, если и утрирует профессию театрального художника, то не слишком. Станислав Бенедиктов в РАМТе уже 35 лет, 30 из которых он - главный художник. Это от него зависит, что будет на сцене, какие предметы будут помогать актерам, а какие - даже играть наравне с ними. Ведь хорошая декорация, как, например, хрупкий дом, построенный персонажами, иногда может сказать не меньше, чем живые актеры. Режиссеры и директора театров, в которых в разное время работал Станислав Бенедиктов, а это не только РАМТ, но и Большой, и Малый, выходили на сцену, оформленную, конечно же, самим Бенедиктовым, и поздравляли его.

«Великий Малый театр кланяется тебе. Тебя любят. Я открою секрет – мы сейчас с ним выпускаем один спектакль. Какой - секрет, посмотрим, что это будет, но будет хороший», - обещает режиссер, народный артист России Владимир Бейлис.

«Вы думаете, он захватил только этот театр и Малый? Он захватил и Большой театр. В самое ближайшее время, Стасик, ты должен сдать макет, ты это знаешь. Это будет «Кармен»», - говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

В своей книге воспоминаний, которая была презентована на той же сцене РАМТа непосредственно перед юбилейным вечером, Станислав Бенедиктов рассказывает, как начинался его театральный роман. Признаваясь в любви к режиссерам и актерам, он, однако, и в этот праздничный вечер не может не сказать о главной проблеме любого театрального художника. Она, по словам Бенедиктова, как раз в этой приставке – театральный.

«Конечно, мир художника шире. Театр - главное для меня, и отнимает больше всего сил и времени. Но мне также важна мастерская, где рисуется и пишется, и где художник один на один с бумагой и холстом и полной творческой свободой», - говорит Станислав Бенедиктов.

Другая проблема всех театральных художников, о которой рассказал в своей книге Станислав Бенедиктов, - недолговечность создаваемых произведений - декораций. Они живут, пока идет спектакль. Правда, в его случае этот фактор с лихвой искупается тем, что спектакли в его оформлении, сменяя друг друга, идут уже 35 лет.

 

Новости культуры