«Звёзды мировой оперы». На сцене - Елена Образцова

09 июня 2014 13:53
Этот год – юбилейный для Елены Образцовой. Одна из лучших певиц XX столетия исполнила 6 июня несколько партий. За дирижёрским пультом мог стоять и стоял дирижёр соответствующего примадонне уровня – Фабио Мастранджело.

В столичном театре «Новая опера» 6 июня состоялся концерт проекта «Звёзды мировой оперы». Этот год – юбилейный для Елены Образцовой. Одна из лучших певиц XX столетия исполнила 6 июня несколько партий. За дирижёрским пультом мог стоять и стоял дирижёр соответствующего примадонне уровня – Фабио Мастранджело. В программе были, кроме того, выступления лауреатов конкурса вокалистов Елены Образцовой. Они исполняли партии из репертуара знаменитой оперной дивы. Рассказывают «Новости культуры». 

Если бы примадонна позволила, Фабио с удовольствием бы промурлыкал дуэт-буфф двух кошек Россини сам.

Кажется, хулиганское настроение дирижера передается участникам концерта - Роман Бурденко с Фабио впервые в проекте. Но эти двое не замечают что пора на сцену – репетируют до последнего. Высокие стандарты, заданные Еленой Образцовой, обязывают. С примадонной Бурденко пел в Михайловском, наблюдал из осветительской ложи за ее невероятными перевоплощениями. «Она сама мне говорила, что в какие-то моменты становится не собой, выходит за какую-то грань, и все люди это ощущали», - делится солист Новосибирского театра Роман Бурденко.

Алексей Татаринцев был лучшим на конкурсе теноров, посвященном Лучано Паваротти. Признается, что это было испытание не только для голоса – для характера, новое понимание не только профессии – себя. «Маленький мини-вызов самому себе, не только в вокале…», - добавляет он.

Юлия Меннибаева в этот вечер поет знаменитые партии Елены Образцовой – арию Далилы Сен-Санса и «Гадание Марфы» Мусоргского. Примадонне не подражает – но помнит ее ЦУ. «Поражает ее смелость, неистовость. Нужно учиться погружаться в музыку, как она это делает», - убеждена солистка театра «Новая опера».

Елену Образцову зал встречает овациями. С публикой говорит ее «Пиковая дама». С этой партией Образцова не расстается пятьдесят лет. Единственная опера, которая не отпускает ее. Ей всегда есть, что сказать публике - секрета из этого примадонна не делает. «Отдать людям то, что ты накопил за жизнь, - и страдание, и философия», - объясняет она.

Фабио Мастранджело, со своим зашкаливающим темпераментом накаляет и без того горячую атмосферу зала. Публично признается примадонне в любви так, как это могут делать только итальянцы. «Она просто страстная, то, что я люблю, потому что я сам такой. С ней работать - одно удовольствие. Это не первый и, надеюсь, не последний раз», - отметил Фабио Мастранджело.

Сама Образцова вспомнила партии, которые пела в «Ла Скала», «Метрополитен-опера», Большом - «Вертер» Массне, комическая «Перикола» Оффенбаха, «Кошки» Россини. Репертуар, который никогда не подводил её ни в России, ни за рубежом.
 

Новости культуры