"Большой джаз": страсти накаляются

24 мая 2013 19:50
Субботний вечер на нашем канале вновь заполнит "Большой джаз". Неделю назад из проекта выбыла треть участников. В каждой номинации теперь – а это вокал, контрабас, труба, фортепиано, ударные, саксофон и гитара – осталось по два музыканта. Накал борьбы нарастает, страсти захлестывают.

Субботний вечер на нашем канале вновь заполнит "Большой джаз". Неделю назад из проекта выбыла треть участников. В каждой номинации теперь – а это вокал, контрабас, труба, фортепиано, ударные, саксофон и гитара – осталось по два музыканта. Накал борьбы нарастает, страсти захлестывают. Конкурсантам приходится выслушивать не только похвалы, но и нелицеприятные отзывы членов жюри. И это тоже требует стойкости. Рассказывают "Новости культуры".

В "Большом джазе" настает время дуэлей. До третьей программы дошли не все – только четырнадцать музыкантов – по двое в каждой номинации. На сцене конкурсанты все так же вместе – импровизируют друг за другом. Ошибок не скроешь ни от соперника, ни от жюри. Но соревнуются они только на сцене, за кулисами поддерживают друг друга и оценивают по достоинству.

"Я снимаю шляпу перед Алексеем, потому что это очень опытный музыкант!" – отмечает участник проекта Григорий Паламарчук (фортепиано).

Даже после того как на прошлой неделе семеро конкурсантов выбыли, правила проекта мягче не стали. Никакой передышки – этим вечером снова борьба на выживание.

"Грустно осознавать, но сегодня мы потеряем еще семерых", – говорит ведущая проекта Алла Сигалова.

Алла Сигалова с самого начала проекта не скрывала: в джазе она дилетант. Для нее, как и для многих телезрителей, этот проект еще и школа. Профессионалы самого высокого класса здесь готовы научить основам самого свободного музыкального стиля.

"Поединки сегодня пойдут по новым правилам. Жюри должно будет оценивать не только игру, но и умение джемовать", – замечает ведущий проекта Вадим Эйленкриг. "Вадим, объясните мне, что это, я не понимаю?" – спрашивает Алла Сигалова.

Для зрителей в этот вечер – тоже урок. Нью-орлеанский оркестр учит правильно хлопать джазменам. И жюри в этот вечер на мастер-классы не скупится. Давид Голощекин сначала выходит к роялю, потом и вовсе берет в руки барабанные палочки. "Я могу показать, что такое драйв", – заверяет председатель жюри.

Вместе с ним на ударных играет член жюри приглашенный – Игорь Бутман. После делится своим секретом, как сделать так, чтобы барабанщик получал удовольствие от игры.

Когда настанет время судить, Игорю Бутману будет уже не до шуток. Спорных решений у жюри в этот вечер будет особенно много.

"Сегодня какой-то удивительный день, постоянно два на два", – замечает Вадим Эйленкриг.

Право голоса получат и оркестранты, и дирижер Ирвин Мэйфилд, и даже ведущие. Конкурсанты будут не только отвечать на каверзные вопросы Аллы Сигаловой и Вадима Эйленкрига, но и по просьбе жюри не один раз проигрывать конкурсные произведения, вновь выслушивать не всегда приятные замечания.

"Грусть моя заключается в том, что мне оба сегодня не понравились", – признается Аркадий Шилклопер.

"Он не так много показал, но вид у него был, как будто он знает уже все", – замечает Игорь Бутман.

"Где этот драйв, от которого отталкивается любой джазовый музыкант? У вас он отсутствует совершенно!" – обращает внимание Давид Голощекин.

Этот вечер, посвященный знаменитым композициям американского джаза, для половины участников все же станет последним на проекте. Уже через несколько недель в телешоу останется только один музыкант  победитель. Именно ему достанется главный приз. Какой именно, пока для всех большая тайна "Большого джаза".

Итак, третий выпуск программы "Большой джаз" смотрите на нашем канале завтра, в 21:00. Участники конкурса исполнят композиции на темы известных американских песен. 

Все материалы о проекте>>>