Российская премьера балета «Инфра» в постановке Уэйна МакГрегора
Балетная труппа Мариинского театра продолжает сотрудничество с крупнейшими хореографами современности. На новой сцене состоялась российская премьера балета «Инфра» в постановке Уэйна МакГрегора. Эту работу он называет экспериментом. Ведь тела танцовщиков - особый материал, из которого каждый раз рождается уникальный спектакль. Поэтому «Инфра» на российской сцене приобрела совершенно новую форму. Рассказывают «Новости культуры».
В оркестровой яме - лишь несколько человек. Инструментальное звучание дополняет электронное - звуки метро и звуки города. И в зале возникает так называемый обволакивающий эффект.
«Идет фонограмма многоканальная, у музыкантов в ушах метроном - дирижер не требуется, Каждый музыкант знает, когда ему выступать. А так общее полотно, в которое вплетаются акустический инструмент», - объясняет инженер Андрей Прокофьев.
В творческой биографии хореографа Уэйна МакГрегора «Инфра» - спектакль не новый, но на разных сценах постановка всегда выглядит иначе. Прежде всего, потому что, по словам МакГрегора, у каждого артиста балета - уникальные физические возможности.
«Я - исследователь тела как архитектурного объекта. Я провоцирую, тестирую, наблюдаю за существованием его в пространстве. Задача - ликвидировать фильтры, через которые мы воспринимаем окружающий мир», - говорит хореограф Уэйн МакГрегор.
Уэйна интересуют не столько позы, сколько переходы между ними. Его хореографию называют бесшовной.
«Пластический рисунок, движения, которыми живет Уэйн, - для нас непривычно, такого никогда не делали. В моей вариации больше волн, для меня это не свойственно, и я для себя открыл новое в своем теле», - признается солист балета Мариинского театра Филипп Степин.
Но работу с труппой Мариинского театра хореограф начинал не с упражнений, а... с разговоров. Говорил об истории создания «Инфры». 2005-й год. Теракты в лондонском метро. Люди - бесконечно разные, но одинаково уязвимые. Их движения - просты, эмоции - на пике. В этом балете нет ни сюжета, ни главного героя. Атмосфера создается парами, возникает между партнерами. Страсть, усталость, обида.
«Мы находимся внутри пространства, но из него вынут 1 кирпичик. И сквозь него мы видим окружающий мир - люди по улице, в метро. А мы танцуем внутри чего-то», - отмечает Филипп Степин.
«Инфра», как и другие постановки МакГрегора, - это диалог между танцем, ломающим представления о физике тела, и современными технологиями. Рядом - цифровые фигуры, сгенерированные компьютером и телом, смоделированные МакГрегором. И даже самый сложный пластический рисунок - легко читается из зрительного зала.
МакГрегор работает с труппой петербургского театра впервые, но, говорит, у этого сотрудничества - большой потенциал.
Новости культуры