В Оружейной палате представили "Святого Георгия" Андреа Мантеньи

19 июня 2013 19:44
Соло для шедевра. Традицию выставок одной картины из итальянских собраний продолжает Оружейная палата – из Венеции сюда прибыл "Святой Георгий" Мантеньи.

Выставки одной картины из знаменитых итальянских собраний в российских музеях за последние годы стали традицией. И один в поле воин, если это "Святой Георгий" Андреа Мантеньи. С сегодняшнего дня и до 18 июля темперу одного из крупнейших художников и гуманистов итальянского Возрождения можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. В отечественных собраниях работ Мантеньи нет, и это возможность познакомиться с манерой ведущего мастера падуанского кватроченто не по репродукциям.Рассказывают "Новости культуры".

Выставка шедевра Андреа Монтеньи в Музеях Московского Кремля – жест более чем символический. По словам директора музея Елены Гагариной, Оружейная палата, где сосредоточены символы российской государственности, в том числе и ордена Святого Георгия, – идеальное место для показа такой картины. Георгий Победоносец является покровителем Москвы. Итальянцам об этом хорошо известно, к тому же им было лестно провести выставку итальянского художника именно в Кремле – произведении итальянских архитекторов.

"Я должна сказать, что это такое счастливое сочетание наших возможностей и прекрасного предложения, которое нам сделало итальянское посольство. Поскольку в Музеях Московского Кремля очень небольшие выставочные площади, и часто мы не могли показать те прекрасные итальянские произведения, которые сюда привозились из-за того, что негде было разместить – причина прозаичная", – говорит директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Картина "Святой Георгий", как предполагают искусствоведы, написана во второй половине XV века. Итальянский художник обращается к самому известному эпизоду из жизни Георгия – битве со змеем. В отличии от русской иконописи, где Георгия Победоносца традиционно изображают на коне, у Мантеньи Святой изображен уже после одержанной победы. Андреа Мантеньи один из самых знаменитых мастеров раннего итальянского Возрождения. Вот почему нынешняя выставка является большим событием. Тем более, что картин Мантеньи в российских собраниях нет вовсе. 

"Я не являюсь человеком искусства, для меня это один из инструментов в моей дипломатической работе. Но могу сказать, что ни в одну другую столицу мира Италия за последние два  с половиной года не привозила столько искусства, сколько в Москву. Хочу подчеркнуть важность отношений с Россией, и подобными выставками нам хотелось бы познакомить российскую публику с итальянским искусством", – подчеркивает посол Итальянской Республики в Москве Антонио Дзанарди Ланди

Для посла итальянской республики, в сентябре покидающего занимаемый пост, выставка в кремлевских музеях – это красивый прощальный жест. Именно Антонио Дзанарди Ланди инициировал два года назад показ в России итальянских шедевров. В рамках этого проекта в Москве побывало восемь произведений из собраний ведущих итальянских музеев. 

Новости культуры