Завершается сезон "Молодежных оперных ассамблей"
В Центре оперного пения Галины Вишневской завершается очередной сезон "Молодежных оперных ассамблей". Проект, два года назад задуманный самой Галиной Павловной и Пласидо Доминго, вошел в число самых важных направлений деятельности Центра. На третьем этапе "Ассамблей" с молодыми певцами в Москве работают ведущие педагоги Молодежной программы венского театра Ан дер Вин и Академии Доминго-Торнтон при Лос-Анджелесской опере. В субботу состоится заключительный гала, а пока ежедневно идут открытые мастер-классы. Рассказывают "Новости культуры".
Чтобы петь в опере, мало обладать красивым голосом, нужно еще много чего знать и уметь. А научить этому, как на первый взгляд ни парадоксально, может и человек, который сам не поет и голосом не обладает. Юджин Кон на сцену выходит только на поклоны. Его место в оркестровой яме, но он один из самых известных специалистов в мире оперы. Молодые певцы ловят каждое его слово.
Маэстро Юджин Кон работал и работает с великими певцами. Аккомпанировал Марии Каллас, Ренате Тебальди, дружен с Пласидо Доминго. Мальчиком услышал в "Метрополитен" выступление Галины Вишневской в "Аиде" Верди. Впечатление осталось на всю жизнь. Познакомился с примадонной только в конце 1990-х и активно участвует в жизни Центра оперного искусства, основанного ею. Это не первый его мастер-класс в этих стенах. Порой все понятно без слов и без перевода. По его мнению, самое большое внимание сейчас необходимо уделять самому певческому голосу.
"Мир оперы переживает сложные времена, внимание сместилось с голоса на визуальные моменты, на то, как выглядит певец, на саму постановку. Меньше времени уделяется музыкальной части, самому голосу. Молодым певцам в таких условиях приходится сложно, им приходится больше тратить времени, чтобы найти свое место в оперном мире", – сетует дирижер.
Мастер-класс проходит весьма академично и очень по-деловому. Слушает Южин Кон очень внимательно. Даже спустился в зал – там звучит иначе. Эмоционально включается, начинает дирижировать. У каждого находит болевые моменты и подсказывает, над чем работать.
"Когда поете по-итальянски, пользуйтесь согласными, чтобы напряженности добавлять", – советует он и тут же демонстрирует.
Это не занятие в привычном смысле, это поток советов и замечаний, очень точных, конкретных и универсальных одновременно. Это урок с большой буквы. Поэтому получив свою персональную долю рекомендаций, певцы перемещались в зал и продолжали учиться.
Новости культуры