Московский Ансамбль Современной Музыки представил в столице перформанс "Траектория звука"

21 июня 2013 10:19
Если один звук выходит из точки А, а другой из точки Б – где и когда они встретятся, при том, что скорость у них одна? Исследовать "Траекторию звука" вознамерились участники Московского Ансамбля Современной Музыки.

Если один звук выходит из точки А, а другой из точки Б – где и когда они встретятся, при том, что скорость у них одна? Исследовать «Траекторию звука» вознамерились участники Московского Ансамбля Современной Музыки. Опыт, в формате интерактивного перформанса, провели в столичном «Манеже». Для таких экспериментов важен масштаб. Рассказывают «Новости культуры».

Ведра, гвозди, молоток, и даже электрический звонок – все идет в дело. Музыканты разбросаны по всему «Манежу» – между ними больше ста метров по прямой.

У звукорежиссера Сергея Кочеткова задача не из легких – поймать гуляющий звук. И сделать микс.

«Звук начинает метаться по всему пространству в самых разных местах, – поясняет Сергей Кочетков. – Мы попадаем в атмосферу непредсказуемого».

Команда Владимира Горлинского синхронизируют секундомеры, музыканты встретятся только через 24 минуты.

Здесь, как в фильме ужасов – много странных звуков. Аэрозоли, скотчи, гвоздевые бруски… даже алюминиевая ложка, объект инсталляции вместе с виолончелью. Сам композитор Владимир Горлинский не знает каким на выходе получится его опус с пафосным названием «Перст Бога».

«Тот же вопрос задаю своей композицией: “Что написано мной, а что сама среда дает нам”», – говорит композитор.

Алексей Наджаров, вдохновленный идеями Кортасара о нелинейности мира, в своей «модели для сборки» рассчитывает на музыкантов и на зрителей.

«С помощью смартфона можно подойти в любое место к исполнителю, записать и воспроизвести в любом другом месте», – поясняет Алексей Наджаров.

Каждый музыкант на своей точке – их семь. По сути это семь отдельных произведений. По соседству композитор Владимир Раннев и Сергей Полотовский проверяют зрителей на психо устойчивость.

«Гендель говорил: “Музыка должна расширять печень и восполять спинной мозг”, – говорит Владимир Раннев. – Здесь эти условия созданы и получается».

В партитуре на стихи Деи Лоэр нет нот.

«Здесь не важны ноты “ля” или “до”, – считает певец Сергей Полотовский. – В партитуре они не написаны, есть выше, ниже. Здесь важнее передать настроение и частотность звука».

Инсталляция «Траектория звука» в Манеже развязала музыкантам руки. Забыв про концертные залы, они получили полную свободу.

«Главная задача – показать источники звука в самых разных местах. – говорит руководитель Московского Ансамбля Современной Музыки Виктория Коршунова. – Необычных. Электронно-препарированных звуков».

Каждое произведение, подобно выставочному экспонату – на своём месте, заполняя музейное пространство звуком.

Новости культуры