Новозеландская группа «МАU» выступила в Москве

07 ноября 2013 16:22
Артисты приехали в рамках фестиваля «DanceInversion». Название их постановки можно перевести как «Птицы с небесными зеркалами». Автор действа - Леми Понифазио.

В рамках фестиваля «DanceInversion» в Россию впервые приехала новозеландская группа «МАU». Название их постановки можно перевести как «Птицы с небесными зеркалами». Автор действа - Леми Понифазио – на родине известен не только как хореограф и режиссер, но и как философ. «Птиц» уже с успехом принимали в Париже, Лондоне, Нью-Йорке. И вот теперь – сцена московского Театра Наций. В числе первых зрителей были «Новости культуры». 

В фирменном стиле Леми Понифазио выдержана даже афиша: она, как и весь спектакль, полностью черно-белая. Сам режиссер называет свою постановку экологической драмой о техногенном конце света. 

В последние минуты перед выходом на сцену самоанские танцовщики не разминаются, а медитируют. Их задача - сконцентрировать энергию, чтобы держать внимание погружённого в темноту зала. Медленные движения, мышцы напряжены до вибрации. На протяжении 20 минут артисты парят по сцене почти в полной тишине. И вдруг взрыв. 
Режиссер Леми Понифазио рассказывает – идея «последнего танца земли» пришла к нему, когда он увидел чаек, летящих над морем с обрывками кинопленки в клювах. Птицы – первые жертвы грядущей экологической катастрофы, здесь – предвестники апокалипсиса. В фантастическое действие на сцене то и дело врываются документальные кадры: пеликан, пострадавший от разлива нефти, снова и снова пытается взлететь. 

«Мое понимание театра не имеет ничего общего с развлечением. Мой театр это - реальность, я не пытаюсь рассказать историю, или заставить актеров что-то изобразить. Это не место для того, чтобы сбежать от жизни, это место для того, чтобы встретиться с ней лицом к лицу», - рассказывает режиссер, хореограф Леми Понифазио. 

Сценография – минималистична. Единственное яркое пятно – актер в костюме райской птицы, который появляется в самом конце представления. Но это - не символ надежды, а олицетворение древних духов, покидающих мир, находящийся на краю гибели. 

Новости культуры