Оркестр «Новая Россия» - гость фестиваля «Русская зима»

27 декабря 2012 10:59
Вслед за симфоническим оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым на фестивальную сцену вышел Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Хотя за дирижёрским пультом был сегодня не он, а знаменитый израильский маэстро Йинон Исраэль.

Фестиваль искусств «Русская зима» подошёл в столице к середине срока проведения, и срок этот захватывает и Рождество по обоим календарям, и Новый год. А потому и воспринимается как праздник и также украшен затейливо, яркими музыкальными событиями, на любой вкус. Вслед за симфоническим оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым на фестивальную сцену вышел Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Хотя за дирижёрским пультом был сегодня не он, а знаменитый израильский маэстро Йинон Исраэль. Рассказывают «Новости культуры».

Скрипачка Алена Баева за несколько минут до концерта готовит свой раритетный инструмент: канифолит смычок. Рассказывает – за четыре репетиции с израильским дирижером Исраэлем Йиноном и оркестром «Новая Россия» успели добиться многого.

Этот концерт Мендельсона темпераментная Алена Баева играет … буквально разрывая волосы на смычке. Сочинение выучила еще в детстве, но каждый раз, выступая на сцене, открывает для себя новые детали. Говорит, сложность этой музыки в ее простоте.

«Я воспитывалась на музыке романтической, мне очень естественно испытывать чувства, которые пытался донести композитор. Это искренность, открытость, спонтанность, это то, что хочу выразить в этом концерте», - отметила скипачка Алена Баева.

В это же время друг и коллега Алены Баевой - Александр Бузлов - за сценой практически не расстается с партитурой концерта Шумана. Перед каждым выступлением, виолончелист называет это традицией – он всегда проигрывает сочинение по нотам.

Концерт Шумана – квинтэссенция творчества композитора: сочинение написано автором за рекордно короткий срок – 15 дней, но впоследствии он дорабатывал его.

«Вы знаете, этот концерт дописывался композитором в последние годы жизни, трагические моменты, когда его помещали в психиатрическую больницу, в конце жизни, и, конечно, тема безумия там есть. Тем не менее, лиризм - на первом плане», - рассказывает Александр Бузлов.

Александра Бузлова и Алену Баеву дирижер Исраэль Йинон впервые услышал в Германии, давно мечтал выступить совместно в России.

«В России я чувствую себя, как дома. Я еще студентом учился у Богуславского, с ранних лет привык к русской речи. Во многих израильских оркестрах играют русские. К тому же, мне понятна и близка ваша русская ментальность», - уверяет дирижер Исраэль Йинон (Израиль).

Одним из главных событий вечера стала российская премьера сочинения «Пассакалья» современного немецкого композитора Ханса Петера Дотта.

Дирижер на сцене словно ведет диалог с музыкой прошлого. Прочтение сочинений через призму двух музыкальных культур – русской и израильской, которые, взаимно обогащаясь, создают неповторимое звучание.

                                                                                                                                                                      Новости культуры