В Архангельском прошел финальный концерт фестиваля искусств "Мистерия"
В музее-усадьбе «Архангельское» завершился фестиваль искусств «Мистерия». Название не случайное – оно отсылает к древнегреческим театрализованным действам, таинствам, участником которых мог стать лишь посвящённый. В этом году концерты впервые проходили в Овальном зале Большого дворца, где царит особая атмосфера русской аристократической усадьбы. На этом фоне экзотично звучало испанское фламенко в исполнении коллектива Алексея Стародубцева. Рассказывают «Новости культуры».
Это неожиданно: страстная музыка фламенко в сдержанных интерьерах Овального зала дворца. Среди колонн и расписных стен, под тихий шелест вееров – их выдают гостям на входе – эта народная испанская музыка здесь воспринимается как нечто новое, даже новаторское.
«Очень интересно, когда музыку фламенко играют на таких площадках, потому что изначально она совершенно не предназначена для такой аудитории, – говорит Алексей Стародубцев. – Потому что звук очень гуляет – что для классической музыки хорошо, для фламенко – не всегда на руку нам».
Команда Алексея Стародубцева на фестивале «Мистерия» в Архангельском не в первый раз – два года назад играли в театре Гонзаго. Может быть, поэтому к концерту на незнакомой площадке готовились недолго – новая программа давно написана, обязательным было разве что посещение Испании – для вдохновения.
Мини-оркестр для исполнения фламенко – идея не новая. В этом, как говорят музыканты, встречаются совсем не фламенковые инструменты, например, бас-гитара или кахон. На нем играет Сергей Коняев – это его первый большой концерт с коллективом, в котором он всего три месяца.
«Инструмент очень интересный – отмечает музыкант. – Внутри него проходят струны, которые вибрируются поверхностью, и при определенной технике рук получаются интересные звуки».
На фестивале этим летом звучала музыка Баха, Вивальди, Пьяццоллы. Овальный зал был украшен редким изображением бога Зефира и Психеи - прекрасное визуальное сопровождение классической музыки.
Новости культуры