Печать. 4 сентября 2014
Московские театралы уже совсем скоро увидят новые постановки вахтанговцев – 10 сентября театр откроет сезон. Одна из премьер этого года — постановка Михаила Цитриняка «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррела. Роль Сары Бернар в ней играет Юлия Рутберг. В преддверии нового сезона актриса объяснила в интервью «Известиям», почему она согласилась взяться за эту пьесу, а также рассказала о вахтанговском братстве и секретах антрепризы. Обзор печати продолжат «Новости культуры».
***
О планах на предстоящий сезон руководимых им двух театров – МХТ имени Чехова и «Табакерки» - рассказал «Аргументам и фактам» Олег Табаков. Зрители последней уже видели премьеру спектакля «Йеппе-с-горы», а в обозримом будущем ожидается отечественная классика - «Три сестры» Чехова, «Голый король» Шварца, «Вий» Гоголя. В МХТ сыграли «Трамвай "Желание"» Теннесси Уильямса, провокативную, как пишет еженедельник, пьесу Ивана Вырыпаева, а режиссер Марина Брусникина репетирует спектакль «Деревня дураков». Об МХТ Олег Павлович высказался отдельно: «... За последние 150 лет... мне кажется, не случилось более значительного события в театральном цехе мировом, чем рождение Московского художественного театра. Кто-то признаёт нас его наследниками, кто-то не признаёт. Но, когда бывает удачный прогон, я чувствую это замирание зрительного зала и думаю: "Нет! Мы ещё живы!"...»
***
По мнению «Коммерсанта», этот год в Вене проходит с явным русским акцентом. Зимой выставка Фаберже в Музее истории искусств собрала весь высший свет австрийской столицы, экспозиция «Абрамцево — место гениев» в Кунстлерхаузе познакомила зрителя с солидным количеством Врубеля. Пиком же «русского сезона» стала выставка «Серебряный век. Русское искусство в Вене около 1900 года», которая открыта в Нижнем Бельведере. Театральность не бытия, но мировоззрения, сказочность «русского» как непонятного и непознаваемого чужими – вот основная тональность визуального ряда этой выставки, гвоздь которой, по мнению издания, – последний зал, где «... нет искусства, а правит бал история. Увеличенные фотографии, газетные заголовки, статьи, плакаты. История России как часть истории Европы. Может быть, это были последние годы, когда эта история была одной на всех. 1914 год оборвал это тоже для всех...»
***
Как полагает «Невское время», сохраняя старинные книги, букинисты дают возможность в буквальном смысле прикоснуться к истории. Собиратели книг шутят, что, если хорошенько погрузиться в глубины букинистических развалов, там можно даже отыскать второй том «Мёртвых душ» Гоголя или же рукописи булгаковского Мастера. В условиях конкуренции и рыночной экономики продажа уценённых или, напротив, дорогих редких книг представляет собой любопытное явление. «...Но даже сейчас, в эпоху "одноразового" потребления информации на бегу и без лишних эстетических запросов, букинисты умудряются сохранять свою культуру...», – считает издание.
Новости культуры