Стартовал международный фестиваль каллиграфии, шрифта, типографики и видео "Типомания"
В столице начал работу международный фестиваль каллиграфии, шрифта, типографики и видео «Типомания». Фестиваль тех, для кого шрифт – это не просто знаки для передачи на бумаге мыслей от человека человеку. Для графического дизайнера это выразительное средство, у которого масса характеристик – способ начертания, удобочитаемость, различимость, размер. Шрифт может быть монументальным, фольклорным, декоративным, изящным и строгим. В искусстве шрифта несколько систем измерения. В общем, собравшимся в Москве художникам было что обсудить и чем поделиться. Рассказывают «Новости культуры».
Молодой художник-каллиграф Арсений может разработать оригинальный шрифт всего за несколько минут – на глазах у публики. Экспериментирует с геометрическими формами, цветами. Уже несколько лет юноша создает масштабные шрифтовые композиции на улицах российских городов – Томска, Выксы, Новосибирска.
«В Екатеринбурге я арку покрыл ковром из шрифта, из тегов, тем самым скрыл все выпирающие элементы, – рассказывает Арсений Покрас. – Дальше такой момент, когда объект правильно оформлен, он перестает быть объектом вандализма».
Стиль гостя фестиваля – Лойоша Мойора – смешение фотографии и типографики. В своих работах он « оживляет» буквы, снимая их вместе с людьми.
«Люди придают буквам живую динамику – получается шрифт в движении. Так я исследую мир букв», – поясняет Лойош Мойор.
А это уже так называемое типографическое видео – гибрид кино и дизайна. Синтетический жанр с большим будущим: в качественной анимации шрифтов нуждается и кино, и телевидение, и электронные книги. Авторы со всего мира присылали свои работы, жюри – иллюстраторы, дизайнеры, шрифтовики, искусствоведы выбрали девять лучших.
«Людей можно разделить на два вида, пользующиеся ограниченным количеством шрифтов и относящиеся к шрифту, как к строительному материалу, – отмечает организатор фестиваля Александр Васин. – Есть дизайнеры шрифта, которые проектируют новые шрифтовые формы».
Художники говорят, что шрифт в движении, создавая образы, помогает быстрее донести идеи до публики.
«Был умный человек, ученый, который говорил, что несколько секунд графики – он называл ее когнитивной – в состоянии заменить несколько страниц обычного текста», – говорит член жюри фестиваля Павел Борейко.
Анимация шрифтов в России привлекает все больше молодых дизайнеров. Современный ритм жизни даже буквы приводит в движение – главное, не забыть вложить в них смысл.
Новости культуры