"Песнь песней" Эймунтаса Някрошюса - российская премьера

07 декабря 2004 14:30
От канонического текста практически ничего не осталось, гимн любви царя Соломона для Някрошюса – только повод рассказать абстрактную историю о любви мужчины и женщины.
Минувшим вечером на фестивале "Сезон Станиславского" состоялась российская премьера "Песни песней" Эймунтаса Някрошюса. Одно из самых древних и самых прекрасных повествований о любви литовский режиссер, как всегда, интерпретировал абсолютно по-своему. Об этом рассказали "Новости культуры".

От канонического текста практически ничего не осталось, гимн любви царя Соломона для Някрошюса – только повод рассказать абстрактную историю о любви мужчины и женщины.

Эймунтас Някрошюс, режиссер: "Я рад, что фонд Станиславского пригласил нас на фестиваль…"

Крик – сублимация эмоций, которые никогда не выражает в личном общении Эймунтас Някрошюс, однако, он мог бы быть более эмоционален в разговоре о фестивале "Сезон Станиславского", поскольку премьера происходит в Москве, городе, в котором он чрезвычайно быстро стал мифологизированным персонажем. Но при этом российская премьера спектакля овеяна именем Станиславского, а более противоположного Някрошюсу направления, чем школа Станиславского, пожалуй, не найти. Так что все это тянет почти на интригу, если бы не было кощунством говорить об интригах в связи с библейским сюжетом.

А ведь могла бы быть история к Рождеству – или к дню всех влюбленных, на худой конец. Впрочем, было бы наивно ждать красивых картинок от мрачного гения метафорического театра. Някрошюс, как всегда, уводит нас в строгий мир средневековых фантазий, в котором блеск, цвет и свет сосредоточен в крошечной точке над сценой, в вечном символическом яблоке.

Движение – важнее слов, важнее чувств, при этом, вот парадокс, этот спектакль Някрошюса нельзя назвать динамичным в традиционном понимании. Удивляться особо нечему, мы же не видим вращения земли, но ведь мы знаем, что она вертится…