"Песнь песней" Эймунтаса Някрошюса - российская премьера
07 декабря 2004
14:30
От канонического текста практически ничего не осталось, гимн любви царя Соломона для Някрошюса – только повод рассказать абстрактную историю о любви мужчины и женщины.
Минувшим вечером на фестивале "Сезон Станиславского" состоялась российская премьера "Песни песней" Эймунтаса Някрошюса. Одно из самых древних и самых прекрасных повествований о любви литовский режиссер, как всегда, интерпретировал абсолютно по-своему. Об этом рассказали "Новости культуры".
От канонического текста практически ничего не осталось, гимн любви царя Соломона для Някрошюса – только повод рассказать абстрактную историю о любви мужчины и женщины.
Эймунтас Някрошюс, режиссер: "Я рад, что фонд Станиславского пригласил нас на фестиваль…"
Крик – сублимация эмоций, которые никогда не выражает в личном общении Эймунтас Някрошюс, однако, он мог бы быть более эмоционален в разговоре о фестивале "Сезон Станиславского", поскольку премьера происходит в Москве, городе, в котором он чрезвычайно быстро стал мифологизированным персонажем. Но при этом российская премьера спектакля овеяна именем Станиславского, а более противоположного Някрошюсу направления, чем школа Станиславского, пожалуй, не найти. Так что все это тянет почти на интригу, если бы не было кощунством говорить об интригах в связи с библейским сюжетом.
А ведь могла бы быть история к Рождеству – или к дню всех влюбленных, на худой конец. Впрочем, было бы наивно ждать красивых картинок от мрачного гения метафорического театра. Някрошюс, как всегда, уводит нас в строгий мир средневековых фантазий, в котором блеск, цвет и свет сосредоточен в крошечной точке над сценой, в вечном символическом яблоке.
Движение – важнее слов, важнее чувств, при этом, вот парадокс, этот спектакль Някрошюса нельзя назвать динамичным в традиционном понимании. Удивляться особо нечему, мы же не видим вращения земли, но ведь мы знаем, что она вертится…
От канонического текста практически ничего не осталось, гимн любви царя Соломона для Някрошюса – только повод рассказать абстрактную историю о любви мужчины и женщины.
Эймунтас Някрошюс, режиссер: "Я рад, что фонд Станиславского пригласил нас на фестиваль…"
Крик – сублимация эмоций, которые никогда не выражает в личном общении Эймунтас Някрошюс, однако, он мог бы быть более эмоционален в разговоре о фестивале "Сезон Станиславского", поскольку премьера происходит в Москве, городе, в котором он чрезвычайно быстро стал мифологизированным персонажем. Но при этом российская премьера спектакля овеяна именем Станиславского, а более противоположного Някрошюсу направления, чем школа Станиславского, пожалуй, не найти. Так что все это тянет почти на интригу, если бы не было кощунством говорить об интригах в связи с библейским сюжетом.
А ведь могла бы быть история к Рождеству – или к дню всех влюбленных, на худой конец. Впрочем, было бы наивно ждать красивых картинок от мрачного гения метафорического театра. Някрошюс, как всегда, уводит нас в строгий мир средневековых фантазий, в котором блеск, цвет и свет сосредоточен в крошечной точке над сценой, в вечном символическом яблоке.
Движение – важнее слов, важнее чувств, при этом, вот парадокс, этот спектакль Някрошюса нельзя назвать динамичным в традиционном понимании. Удивляться особо нечему, мы же не видим вращения земли, но ведь мы знаем, что она вертится…