"Вечер грядущих проектов" стал прологом к фестивалю "Московская премьера"
27 августа 1919 года был подписан декрет о национализации кинопромышленности. С тех пор служители «важнейшего из искусств» получили собственный профессиональный праздник. Современные кинематографисты остаются верными почти столетней традиции. День Российского кино – повод поговорить не только о проблемах, но и о творческих планах. Накануне на «Винзаводе» в рамках фестиваля «Московская премьера» состоялся «Вечер грядущих проектов». По традиции, создатели самых ожидаемых картин наступающего сезона представили свои работы коллегам и журналистам. Рассказывают «Новости культуры».
Трейлер картины «Вий 3D» давно будоражит воображение интернет-пользователей. Международная команда во главе с режиссером Олегом Сепченко трудится над проектом с 2005 года. В конце января, современный киновариант гоголевского «Вия» выйдет в прокат.
«Это другой вариант совершенно, – рассказывает актер Игорь Жижикин. – Он сохраняет основу классического “Вия” гоголевского. Но здесь очень значимые дополнения, которые были найдены в работе с рукописями Гоголя, с неопубликованными какими-то вещами. Плюс добавлена интересная составляющая, которая делает этот фильм не страшилкой, а приключением».
Свой фильм в стиле роуд-муви под названием «ЧБ» режиссер-дебютант Евгений Шелякин называет трагикомедией. На столь опасную, больную и вместе с тем актуальную тему ксенофобии и национальной нетерпимости съемочная группа картины высказывается максимально корректно.
«Иронизируем мы над стереотипами, – говорит Евгений Шелякин. – К примеру, у нас один из героев в ролике, который вы сегодня увидите, говорит, как это принято говорить, “лицу кавказской национальности”: “А где твоя растительность?”. А второй ему отвечает: “А где твоя балалайка?” Мы хотели, не принимая ни одну из сторон, в частности, «понаехавшие» и коренные азиаты и русские, рассказать эту историю так, чтобы это касалось неким взглядом со стороны, сверху. И в сценарии, и на съемках мы пытались активно выдержать эту позицию».
Картину «Криминальный блюз для саксофона», снятую еще только на 40 процентов, уже представляют как почти готовый проект этого сезона. Игорь Бутман в нем впервые выступает в качестве кинопродюсера и актера. В фильме, который сами авторы тем называют доброй семейной комедией, музыкант сыграет сам себя – саксофониста Игоря Бутмана, перевоспитавшего бандитского авторитета волшебной силой искусства.
«Я никогда не стремился, боялся этой профессии, – признается Игорь Бутман. – Я очень люблю Андрея Миронова, Евгения Леонова. Я очень боялся, что у меня не получится, как у них. Поэтому я не шел туда. И занимался музыкой. Теперь вот пошел в кино. Но это очень сложно, я очень переживаю после каждой съемки, что что-то не получилось».
«Великолепная семерка» проектов отечественного кино в этом году разношерстная. От малобюджетных, но со вкусом сделанных фильмов до ожидаемых блокбастеров. В ряду премьер, которых ждет профессиональное сообщество и экранизация Тургенева «Месяц в деревне» под названием «Две женщины» Веры Глаголевой с Рэйфом Файнсом в главной роли, и, конечно, лента «Шагал-Малевич» Александра Митты.
«Когда мы в первый раз затевали эту историю с вечером грядущих проектов, это было в 2005 году, – вспоминает художественный руководитель фестиваля отечественного кино «Московская премьера» Вячеслав Шмыров. – Мы не знали, что “9 рота” Федора Бондарчука будет одним из фаворитов проката, что фильм “Живой” Александра Велединского станет одной из лучших картин 90-х, и что в этой обойме будут задействованы, например, Николай Лебедев, снявший “Легенду №17” и многие другие режиссеры».
Кинокритики лукавят, когда говорят, что ни имя, ни название не могут гарантировать успеха. Хотя то, что кино остается жестким и малопредсказуемым видом искусства – тоже верно.
Новости культуры