Венецианский кинофестиваль определяет первых фаворитов

02 сентября 2013 19:59
Среди первых фаворитов – картина "Филомена" одного из самых утонченных английских режиссеров Стивена Фрирза. Сыгравшей у него Джуди Денч прочат приз за лучшую женскую роль.

70-й Венецианский кинофестиваль, который проходит в эти дни на острове Лидо, почти достиг  середины. Как всегда, "Мостра"  не обошлась без сюрпризов. В этом году она впервые открылась фильмом, снятым в 3D. Но, на этом, как обычно, интрига не заканчивается. За главный приз борются 20 картин. У критиков и зрителей уже появились фавориты. Мнение членов жюри пока, согласно правилам, разглашению не подлежит. Хроника старейшего кинофестиваля – в репортаже "Новостей культуры".

После трех конкурсных дней критики вынесли безапелляционный вердикт: драма британца Стивена Фрирза "Филомена" – лидер киносмотра. Во время пресс-конференции журналисты не поскупились ни на аплодисменты, ни на эпитеты, ни на прогнозы: исполнительнице главной роли Джуди Денч пророчили не только "Золотого льва", но и еще один "Оскар" в карьере.

"Я старалась не перенасытить свою роль эмоциями. Зритель сам должен понять, что за человек моя героиня, что она пережила. Я надеюсь, мы сделали главное – рассказали правдивую историю о замечательной женщине", – говорит Джуди Денч

Фильм основан на реальных событиях. Актриса играет в нем ирландку, у которой в юности католическая церковь отняла рожденного вне брака ребенка, а ее саму отправила в монастырь. Спустя 50 лет женщина едет в Соединенные Штаты на поиски сына. Немного грустная, но очень остроумная лента выигрывает на контрасте с остальными мрачными конкурсантами, считают критики. Так, фильм "Дитя божье" режиссера Джеймса Франко и вовсе не для слабонервных. Картина о судьбе бездомного преступника-психопата. Некоторые сцены откровенно шокируют. Впрочем, сам режиссер уверен: черту не перешагнул. 

"Насилие в нашем фильме – это метафора, крайний пример того, к чему может привести изоляция от общества. Главной нашей задачей было показать трагедию человека, который отчаянно желает общения с другими людьми, но не способен к нему", – поясняет Джеймс Франко

Американец Питер Ландесман в своем фильме "Паркленд обращается к убийству Джона Кеннеди и составляет хронологию трагедии из хаотичных, казалось бы, не связанных между собой историй отдельных людей. Эти события в итоге и провоцируют роковые выстрелы в Далласе. 

"Я подумал, как часто эту историю преподносят нам как миф, спекулируют на ней. Я хотел откровенного диалога между современностью и историей. В этом году ровно 50 лет со дня убийства Кеннеди – настало время об этом поговорить", – полагает Питер Ландесман

Классик японской анимации Хаяо Миядзаки представил на конкурсе свою новую анимационную картину "Ветер крепчает". Мультфильм наделал немало шума на острове Лидо. Продюсер Миядзаки заявил, что это последняя работа великого аниматора, он уходит на пенсию. 

Впрочем, богатой на события оказалась не только конкурсная программа. В категории "Венецианские дни" критики отметили ленту "Убей своих любимых" – в основном, за исполнение роли главного геро, юного поэта Аллена Гинзберга. Его играет Дэниел Рэдклифф. Фильм о надеждах и порывах молодых интеллектуалов, мечтающих изменить мир. 

"Больше всего в сценарии меня привлекло то, что это история первой любви – притягательной и одновременно разрушительной", – замечает Дэниел Рэдклифф

Венецианский фестиваль в разгаре. И какими бы поспешными ни были прогнозы критиков, до окончания смотра остается еще несколько дней, которые обязательно обернуться новыми открытиями. 

Новости культуры