Съемки нового сезона "Большой оперы" идут полным ходом

29 сентября 2014 10:46
Шоу "Большая опера" – уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Осенью стартует уже третий сезон программы. Это значит, что совсем скоро ценители "высокой" музыки смогут открыть для себя новые имена в оперном искусстве.

Еще несколько лет назад словосочетание «Большая опера» – только как название конкретного жанра – было хорошо знакомо лишь узким специалистам. Все изменилось три года назад, когда в эфир нашего телеканала впервые вышло шоу «Большая опера» – уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Осенью стартует уже третий сезон программы. Это значит, что совсем скоро ценители «высокой» музыки смогут открыть для себя новые имена в оперном искусстве. Рассказывают «Новости культуры».

В коридорах «Мосфильма» – мужчины в смокингах, дамы в вечерних платьях, разговоры – про оптимальную для голоса влажность в павильоне. Верные признаки «Большой оперы».

Грандиозный проект канала «Культура» запускает новый сезон. «Большая опера» снова откроет зрителям мир элитарного вокального искусства. Первый в истории отечественного телевидения оперный конкурс получил невероятную популярность. Современные технические средства, музыкальные шедевры, молодые дарования, за которыми будущее. И, конечно, интрига – кто станет лучшим.

Репетиции идут полным ходом. Примерка костюмов, проба грима. Работа с режиссером-постановщиком, техническими специалистами. Кажется, в этом дне – бесконечное количество часов. Чтобы выдержать такой оперный марафон – нужно быть в хорошей физической форме.

«Предполагается, что я не буду стоять столбом и просто так петь, а будут какие-то мизансцены. И чтобы быть готовым, надо, чтобы и тело было разогрето», – говорит участница проекта Светлана Злобина.

В репертуаре меццо-сопрано Светланы Злобиной – партии в «Волшебной флейте», «Песнях у колодца», исполненные в театре Станиславского и Немировича-Данченко – на этой площадке любят эксперименты. И все же постановка номера в «Большой опере» – поражает необычным решением.

У дирижера проекта в этом сезоне – особая роль. Маэстро Фабио Мастранджело – который успевает, кажется, всюду – руководитель Санкт-Петербургского «Мюзик-Холла», приглашенный дирижер «Новой оперы», главный дирижер филармонии Якутии, главный приглашенный дирижер Новосибирского симфонического оркестра. В «Большой опере» Фабио Мастранджело – не только дирижер, но и участник сценического действия, соведущий.

«Все по-настоящему, как и в жизни, – говорит дирижер. – Чтобы люди не перепутали. Я – это человек, который всегда так живет, так дирижирует и так далее. Хочу, чтобы был естественный имидж».

Участники «Большой оперы» – уже большие артисты. У каждого в карьере – победы на престижных профессиональных состязаниях. В один голос все артисты говорят – это соревнование уникально. Тут неповторимая дружеская атмосфера. Пожалуй, только тут тенора, басы и баритоны запросто могут шутить друг о друге.

«Тенор меняет лампочку – он становится на табуретку, берется за нее – и ждет, пока мир сделает оборот вокруг него», – рассказывает баритон, участник проекта Илья Сильчуков.

Но в работе всем участникам – не до смеха. Предстоит очень непростое начало сезона. Алексей Саяпин работает в Германии, в театре города Эссен. В папке – ноты сразу для двух проектов. Одновременно с «Большой оперой» – начнутся репетиции «Идоменея» в Эссене. Во время съемок предстоит жить на два города. А вот Василисе Бержанской – летать еще дальше – во Владивосток. Студенка третьего курса академии имени Гнесиных – с этого года приглашенная солистка Приморского театра оперы и балета. В расписании Анны Налбандянц – чередуются «Большая опера» и Большой театр. Там готовит заглавную партию в премьере спектакля «История Кая и Герды».

«Специфика разная, наверное, настраивается нужно на каждый проект по-особенному, – считает Анна Налбандянц. – Но у нас сейчас в театре репетиционный процесс, то есть до спектакля еще далеко – поэтому это хорошо».

Член жюри Дмитрий Бертман участвовал в отборе участников. Говорит, заявок было очень много.

«Не просто так – красивый голос и все, – поясняет Дмитрий Бертман. – Чтобы это был комплекс, чтобы увидеть личность и индивидуальность. Чтобы этот певец был в дальнейшем во время программ, пока будет идти конкурс, чтобы он мог излучать свою энергию, за которую хотелось бы голосовать зрителям».

Напряженный конкурс. Изысканный стиль ведущих. Неожиданные режиссерские задумки. К «Большой опере-3» все уже готово.

Все материалы темы>>>

Новости культуры