"Большая опера": все готово к открытию третьего сезона

03 октября 2014 10:25
Грандиозное шоу стартует в эту субботу, в 21:00. И его поклонников ждут сюрпризы.

Этот жанр – не элитарен и не консервативен. Опера созвучна любому времени и способна тронуть все сердца, и это доказали создатели и участники уникального проекта нашего телеканала «Большая опера». Всё готово к открытию нового, третьего сезона. Грандиозное шоу стартует в эту субботу, в 21:00. И его поклонников ждут сюрпризы. Какие – расскажут  «Новости культуры». 

«Я люблю этот конкурс, и очень рада, что он уже в третий раз проходит, и очень много моих друзей-вокалистов, я за них буду болеть. Радостные ощущения, очень приятные воспоминания. Меня больше узнали в России, в Европе. Больше появилось поклонников. Меня приглашают, допустим, те города в России, я раньше бы не подумала, что я туда могу приехать», – признается Вероника Джиоева.

Как и в прошлых сезонах, «Большая опера» погружается в традицию и исследует новейшие тенденции. Члены жюри, которые работают в европейском пространстве, уверены – законы оперной жизни существенно меняются. Сегодня для зрителя одинаково важно то, что он слышит, и то, что он видит.

«В Европе очень важно, как выглядит героиня, которая умирает от туберкулеза на сцене, – утверждает член жюри проекта Иоан Холендер. – Если она полная и не очень эффектная, никто не поверит. В Америке, в "Метрополитен-опера", – это пока не так. Но на европейской сцене – на первом месте – достоверность».

«Иногда бывает так, что даже во многих театрах, где-то что-то не так человек делает, но настолько он эмоционален, настолько правдив, что он побеждает, и публика идет слушать его. Потому что всем хочется слушать живое искусство», – убеждена и народная артистка РСФСР, член жюри проекта Галина Калинина.

В «Большой опере» – есть и зрительское голосование. Понравиться публике необходимо. О двух участниках проекта за кадром уже говорят в спортивной терминологии: дуэль, дерби. Два Ильи. Оба – лирические баритоны. Молоды, талантливы, красивы.

В первой программе артисты сами решают, что петь. А это значит, что, выходя на сцену, каждому исполнителю предстоит давать свой ответ на риторический вопрос: является ли выбор шлягера рискованным или он может стать козырем в музыкальной схватке.

Женисбек Пиязов выбрал арию Дона Базилио из «Севильского цирюльника». К итальянской классике жюри очень требовательно. «Четыре лет назад я даже русский язык не знал. А сейчас пою на итальянском. Я эту арию пел в Италии и в Германии. Но они сказали, где я сделал ошибку, я исправил», – делится Женисбек Пиязов (Узбекистан).

В «Большой опере-3» – интернациональный состав. Многих участников члены жюри слышат впервые. Молодым артистам важно в первой же работе показать все, на что они способны.

«Через две минуты, как они открывают рот, нам уже все ясно. Талантливый – не талантливый. Умеет петь – не умеет. Есть, что сказать людям – нечего сказать людям. Это все две минуты, и все понятно», – говорит народная артистка СССР, член жюри Елена Образцова.

При этом исход соревнования всегда непредсказуем. Как показывает «Большая опера», – волнение, фортуна, законы телевидения в одночасье могут поменять все. В новом сезоне изменились правила конкурса. В этот раз все певцы примут участие в трех первых программах. После – соревнование будет проходить в режиме плей офф. Участников ждет настоящий марафон. На длинной дистанции – оперные страсти еще острее.

Новости культуры

Все материалы темы>>>