В афише Малого театра вновь появился "Маскарад"

06 октября 2014 10:44
Написанная в 1835-м, пьеса уже в следующем году могла бы появиться в Александринском театре. Поэт мечтал об этом, сражался с цензурным комитетом, который так и не дал разрешения на постановку. Впервые драма «прорвалась» на сцену в 1852-м, а спустя год была поставлена в Малом театре. И вот теперь разгадать тайну «Маскарада» в XXI веке решил Андрей Житинкин.

В Малом театре премьера. В год 200-летия со дня рождения Лермонтова в его афише снова появился «Маскарад». Написанная в 1835-м, пьеса уже в следующем году могла бы появиться в Александринском театре. Поэт мечтал об этом, сражался с цензурным комитетом, который так и не дал разрешения на постановку. Впервые драма «прорвалась» на сцену в 1852-м, а спустя год была поставлена в Малом театре. И вот теперь разгадать тайну «Маскарада» в XXI веке решил Андрей Житинкин. рассказывают «Новости культуры». 

Андрей Житинкин считает «Маскарад» самой загадочной русской пьесой. Не понимает, как совсем юный Лермонтов мог написать драму, в которой заложено столько смыслов, и которая выдержала испытание временем.

«Лермонтовский стих звучат колоссально. Но есть такие рифмы, от которых бы упали и обэриуты. Потому что он, как всякий гений, немножко опережал время», – говорит Андрей Житинкин.

Теперь артисты Малого текст Лермонтова цитируют с любого места. Полина Долинская на глазах перевоплощается в свою героиню Нину. «Сейчас я не думаю, что мне предстоит умереть в конце спектакля, пока я люблю своего мужа, У меня все хорошо, я счастлива», – отмечает актриса Полина Долинская.

Костюмы от Вячеслава Зайцева актрису восхищают и пугают одновременно: «Оно очень тяжелое, тяжело дышать».На сцене начинается драма, разыгранная под вальс Хачатуряна. В этих декорациях может жить любая классическая пьеса. Художник Сергей Бархин отказался от современных трансформеров в пользу традиций.

«Лермонтов и «Маскарад» не нуждаются ни в какой декорации, – уверен художник спектакля Сергей Бархин. – Ну, что там – игорный дом карнавал, все это близко очень». Тема «Маскарада» актуальна и сегодня. На весах не только возрастные браки – любовь и ревность, темная сторона жизни – с цинизмом, интригами, завистью. «Когда мы инертны, то Шприхи берут нас в свои лапы. Для него деньги выше человека, а ведь важнее человек», – напоминает заслуженный артист России Владимир Носик.

Роль Арбенина – главный подарок Борису Клюеву к 70-летию. 18 октября у народного артиста России юбилей. На сцене ему предстоит пройти путь от любви до сумасшествия. Лермонтов обрек своего героя на мучения до конца жизни. Как юному поэту удалось заглянуть в глубины человеческого подсознания – этот вопрос по-прежнему без ответа.

Новости культуры