В Москве подходит к концу работа школы современного танца ЦЕХ
Более двух десятков преподавателей из США и Европы и две недели непрерывных мастер-классов. Выпускники классических балетных школ и мастера уличного танца, профессионалы и любители собрались вместе, чтобы попрактиковаться в языке современной пластики. В международном центре танца и перформанса ЦЕХ подходят к концу занятия в летней школе. Рассказывают «Новости культуры».
Вместо музыки – беспрерывно повторяющийся монолог, каждое слово которого соответствует новому движению. Этот танец из репертуара израильского коллектива «Батшева дэнс» ученики летней школы Цех разучивали всю неделю. Необычную технику, под названием «Гага» – микс из разных хореографических стилей - изобрел израильтянин Охад Наарин. Мастер класс ведет его ученик – танцовщик Матан Дэвид.
«После студенты подходили ко мне и говорили, что я изменил их взгляд на танец, – рассказывает Матан Давид. – Но это – только вершина айсберга. Техникой “Гага” я занимаюсь уже 12 лет, и все время открываю для себя что-то новое. Это бесконечный поиск».
Для Матана Давида, начинавшего как классический танцор, «Гага» стала настоящей философией. Это своеобразная духовная практика, помогающая освободить скрытые возможности тела.
«Он говорит – то, что сегодня ваш предел, завтра может быть только 90% от того что вы сделаете со своим телом. И это действительно так», – говорит участница Софья Чаудхари.
Американская танцовщица Кира Кирш убеждена: занятия современной хореографией нужно начинать с основ – изучения человеческого тела. Обязательные предметы в программе мастер-класса – анатомия, физика, биомеханика. Все – в форме движения и танца.
«Уровень у всех разный, но это не проблема, – считает Кира Кирш. – Нам есть, чему научить друг друга. К тому же на уровне фундаментальных основ всегда есть, чему поучиться».
Мастер-класс Екатерины Штекенборн – один из немногих, на котором ученикам не нужно преодолевать языковой барьер. Выпускница московской хореографической академии много лет назад уехала в Германию, поменяв классику на джаз-модерн. Уровень подготовки участников летней школы ее впечатлил - новое направление они осваивают семимильными шагами.
«У учеников база классическая в основном, это видно, – отмечает Екатерина Штекенборн. – В Германии базы классической нет. Здесь база классическая гораздо сильнее. Это отличает. Не нужно объяснять, как делать деми-плие, какие-то бейсик-техники классические».
В школе современного танца стались считанные часы занятий. И, тем не менее, для большинства участников это не время подводить итоги: многие из них уже успели подать заявки на 2014 год.
Новости культуры