В Британии стартовала акция "Искусство повсюду"

12 августа 2013 18:59
Репродукции 57 творений британских художников две недели будут украшать 22 тысячи рекламных щитов по всей Великобритании. В Соединенном Королевстве сегодня началась акция "Искусство повсюду" (Art Everywhere). Проект организован при поддержке лондонской галереи "Тейт".

Репродукции 57 творений британских художников две недели будут украшать 22 тысячи рекламных щитов по всей Великобритании. В Соединенном Королевстве сегодня началась акция "Искусство повсюду" (Art Everywhere). Проект организован при поддержке лондонской галереи "Тейт".

Авторы инициативы разместили на сайте карту мест, где выставлены художественные объекты. В выборе картин принимали участие пользователи социальной сети Facebook (запрещена в РФ).

По оценкам авторов проекта, за две недели ознакомиться с репродукциями произведений смогут до 90% взрослого населения Великобритании. Необычная выставка пройдет на самых различных и неожиданных рекламных площадях – эскалаторах, парковках в супермаркетах. В Соединенном Королевстве акцию уже назвали "крупнейшим в мире арт-показом".

"Искусство для всех, и каждый, кто имеет к нему доступ, получает от этого пользу", - отметил британский художник Дэмиен Херст. "Это замечательная инициатива, которая наделяет публику правом голоса и дает возможность выбирать, что люди хотят видеть на своих улицах", - считает он.

Известная работа Херста с равноудаленными разноцветными точками на белом фоне заняла 48-е место в списке из 57 наиболее популярных у местной публики произведений. В первой "тройке" выбранных ею репродукций - полотна Джона Уильяма Уотерхауса, Джона Эверетта Милле и Фрэнсиса Бэкона.

Проект был представлен на прошлой неделе представителем британского поп-арта Питером Блейком. Он выставил огромный постер по мотивам своего творения "Встреча, или Хорошего дня, мистер Хокни" в одном из торговых центров на западе Лондона.

Для зрителей акции предусмотрены конкурсы с ценными призами - нужно просто фотографировать рекламные щиты с плакатами и прислать на конкурс как можно больше таких снимков, либо создать такую фотоработу, которая лучше всего отражает дух проекта.

ИТАР-ТАСС