Итальянские страсти на "Большой опере"
Завершился второй конкурсный день в рамках первого тура «Большой оперы». Он был посвящён итальянской опере. Пока никто из участников не покидает проект, но чувствуется, что напряжение нарастает с каждой минутой. И без сюрпризов, конечно же, не обходится.
Василиса Бержанская блистательно выступила на прошлой программе и первая в этом сезоне получила одобрение всех четырёх судей. Однако на этот раз ей пришлось прочувствовать на себе не только высокие похвалы, но и строгость судейской критики – от Иоана Холендера, который упрекнул её в непонимании спетого:
– Василиса, когда господин Холендер сказал, что вы не чувствуете эту арию, вы выглядели очень удивлённой…
– Он сказал не совсем так, он имел в виду то, что я не понимаю текст, в данную минуту. С этим я, конечно, не согласна, потому что я дословно понимала эту арию. Возможно, его не устроила такая интерпретация, но ни в коем случае не то, что я не понимала, о чём я пою.
– Члены жюри обратили внимание на то, что вы пели, сидя на стуле. А есть ли какая-то разница по сравнению с исполнением стоя?
– Думаю, нет. Я считаю, что если ты можешь петь, то ты можешь петь в любом положении. За исключением каких-то особо вокально сложных мест.
Впрочем, это не помешало ей завоевать три голоса остальных судей. В отличие от другого лидера прошлой программы – Ильи Кутюхина, который на этот раз удостоился лишь двух. По словам жюри, виной всему – технические ошибки и недостаточно глубокая проработка драматической части выступления.
Непростым этот день оказался и для Ильи Сильчукова – хотя его экспрессивный, динамичный номер в прямом и переносном смысле захватил весь зал, судьи остались холодны к оригинальному режиссёрскому решению. Ведь, к сожалению, оно отразилось на качестве исполнения, в чём Илья признаётся сам:
– Илья, вы говорили, что часто поёте арию Фигаро. Вы всегда так много «бегаете» по сцене, двигаетесь?
– Ой, нет, наверное, это был первый раз. И последний.
– Тяжело?
– Да, я действительно забегался и не справился. Задачи, поставленные режиссёром, мы решили, но технически я не справился с некоторыми верхними нотами, они получились не такими яркими, как должны были быть. Елена Васильевна всё правильно сказала.
– Вы согласны с оценками?
– Да, конечно, на все сто процентов. Просто мне не хватило физической подготовки, чтобы всё это уложить и спеть на спокойном дыхании. Когда певец «бегает», его задача – сохранить спокойное, глубокое, размеренное дыхание. Если появляется одышка, хотя бы чуть-чуть, становится очень тяжело. И в этом была моя ошибка – всё было спето, но не так ярко, как могло бы прозвучать.
– А вообще такая идея номера осуществима?
– Да, но нужно больше репетировать, и укладывать, чтобы вместе с тобой «спели» ноги. У меня они не спели.
– Вы огорчены результатом?
– Нет. Конечно, хотелось бы четыре «плюса», но, честное слово, я был счастлив, что получил и два. Потому что действительно было, к чему придраться.
Все основания для волнения перед выходом на сцену имел приехавший из Германии конкурсант Алексей Саяпин – он выступал сильно простуженным. Впрочем, это никак не помешало завоевать ему три голоса и похвалы членов жюри.
А фаворитами стали Салтанат Ахметова и Регина Рустамова: вторую передачу подряд они получают одобрение всех четырёх судей. Мы спросили Салтанат, не вскружит ли успех ей голову?
– Нет, успех не вскружит голову. Я знаю, что впереди ещё много работы и это не конечный результат. Я вообще давно выработала в себе такое качество – не позволять, чтобы успех кружил мне голову, иначе можно потерять себя, облениться и перестать что-либо делать. Я к себе очень придирчива, постоянно ищу в себе недостатки. Крайне редко бываю довольна собой. Наверное, только когда пою в дýше (смеётся).
Совершенной неожиданностью стала реакция на выступление бас-баритона Женисбека Пиязова из Узбекистана – все судьи настоятельно порекомендовали ему сменить репертуар на баритональный. Они убеждены в том, что Женисбек ошибся в определении высоты своего голоса. Прислушается ли певец к этим советам? Узнаем позднее.
По итогам прошлой передачи Светлана Злобина и Анна Налбандянц оказались в конце турнирной таблицы. Светлане удалось улучшить свой результат, но Анне члены жюри вновь ответили «да» лишь дважды.
– Анна, вы расстроились из-за результатов?
– Да нет. Просто в прошлый раз мне показалось, что я сделала всё, что было задумано. Я себя слышала, и после выступления могла дать себе оценку, поэтому я не расстроилась. А сейчас я нахожусь в несколько потерянном состоянии – не могу сказать, что я расстроилась, просто не понимаю, как это было. Честно говоря, мне кажется, что мне чего-то не хватило. Но, опять же, не знаю, как это выглядело со стороны и как слушалось. Потому что я себя не слышала; я не слышала оркестр, а иногда заходила в зону, когда оркестр меня заглушал.
– То есть, были какие-то технические неполадки?
– Да-да, абсолютно.
– Почему так получилось? Это был какой-то сбой?
– Ну, понимаете, мы ведь не машины. На репетиции кажется, что всё нормально, а когда выходишь на сцену, то осознаёшь: тебя снимают, это именно тот момент, ради которого ты находишься тут весь день, тебе даны только эти три минуты – и всё происходит как будто в другой реальности. Это мои ощущения, не говорю за всех, конечно. В прошлый раз у меня тоже такое было – я ступила чуть дальше за мониторы и перестала слышать оркестр. Что произошло в этот раз – не знаю. Может быть, это была моя вина, а может действительно что-то технически подвело. Но в любом случае, я не хочу пока делать никаких выводов.
– Вы настроены дальше бороться?
– Конечно!
Уже в следующей программе три конкурсанта покинут проект. Кто это будет – предсказать невозможно, ведь в опере успех, как и неудача, могут оказаться мимолётными. Смогут ли участники оправдать свои высокие баллы и успеют ли исправить ошибки? Через неделю мы узнаем об этом.
Анастасия Собко
tvkultura.ru