На конкурсе «Щелкунчик» определились финалисты

09 декабря 2013 14:58
6 декабря зрители телеканала «Культура» увидели трансляцию второго тура по специальности «Струнные». В финал вышли скрипачки Тинг Бэль из Канады и Полина Сенатулова из Димитровграда, а также московская виолончелистка Мария Зайцева.

На международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик» определились финалисты. 6 декабря зрители телеканала «Культура» увидели трансляцию второго тура по специальности «Струнные». В финал вышли скрипачки Тинг Белль из Канады и Полина Сенатулова из Димитровграда, а также московская виолончелистка Мария Зайцева. В субботу в эфире нашего телеканала соревновались исполнители на духовых инструментах. В воскресенье состоялась трансляция состязания пианистов. Финал – 10 декабря - в Концертном зале имени Чайковского. А 6 декабря у конкурсантов была встреча с маэстро Владимиром Спиваковым. Подробнее - в материале «Новостей культуры». 

Мастер-класс от звезд мирового масштаба – о таком наши конкурсанты и мечтать не могли. Накануне закрытия фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» маэстро, действительно, пригласил… участников «Щелкунчика» на репетицию концерта с Джоном Лиллом. Юные музыканты вслушивались в каждую ноту британского пианиста – победителя конкурса Чайковского 70-го года и одного из самых авторитетных интерпретаторов Бетховена. Ловили и каждый жест дирижера. После получили приглашения в Дом музыки на сами концерты. Но и на этом встреча не закончилась.

Аплодисменты, похвалы и пожелания удачи. У Владимира Спивакова нашлись слова и для одной из самых маленьких участниц «Щелкунчика» – девятилетней японки Шио Окуи.

Кстати, юная пианистка очаровала не только маэстро, но и жюри «Щелкунчика». И в первом, и во втором туре о японке говорили исключительно восторженно.

«Японская девочка Шио Окуи покоряет своим обаянием, она, наверное, сама этого не осознает. Я слышу в ее игре явственные признаки русской фортепианной школы. У нее русский педагог – это слышно!» - отмечает член жюри по специальности «Фортепьяно» Екатерина Мечетина.

И все же заслужить высший бал во втором туре было сверхсложной задачей.

«Здесь такие профессионалы сидят, которые достигли самого высокого уровня, и они оценивают достаточно сложно, достаточно по-взрослому уже», - говорит конкурсантка Алина Понарьина.

Двенадцатилетний пианист Илья Овчаренко из Украины перед началом соревнований в своей группе пытался побороть волнение оригинальным способом. Илья профессионально занимается вокалом, выступает на конкурсах и концертах. А еще пишет собственную музыку. У юной кореянки Ма Син А – тоже есть серьезное увлечение – она рисует сказочных принцесс. Но перед вторым туром сконцентрировалась на главном: «Я много занималась, много готовилась к этому конкурсу. И я не волнуюсь».

Удивительно, но – факт: второй тур «Щелкунчика» в категории «Духовые и ударные» на этот раз прошел без ударников. Бал здесь правили флейты – сразу три инструмента в списке. Компанию им составили два гобоя, кларнет, саксофон и труба. Перкуссионист Марк Пекарский, кажется, впервые судил конкурс, в котором не было его юных коллег.

«Ну, так получилось, не знаю, почему. Конкурс – это вещь такая странная, в ней много случайностей, много субъективного. Это нормально», - отмечает член жюри по специальности «Духовые и ударные инструменты» Марк Пекарский.

Трубач Артем Коровин собрал целую армию болельщиков: почти всех учеников Центральной музыкальной школы. Среди них и «Золотой Щелкунчик 2011-го года» – флейтистка Мария Урыбина. Она дала другу «квалифицированный совет».

«Чтобы он не сильно волновался, и чтобы это волнение помогало ему. Вот, например, я, когда волнуюсь, мне как-то приятно так», - говорит лауреат конкурса «Щелкунчик-2011» Мария Урыбина.

Готовясь ко второму этапу, самый юный музыкант в группе духовых – одиннадцатилетний саксофонист Михаил Казаков – делился впечатлениями от первого тура: «После первой ошибки подумал, что уже все, второго тура мне не видать».

Более опытные конкурсанты старались своего волнения не выдавать.

«Может быть, какое-то небольшое волнение есть. Но скорее это, может быть как состояние боевого настроя. Готовность к выходу», - объясняет конкурсант Георгий Абросов.

«Очень хочется пройти в третий тур. Это такой шаг вперед, мне кажется. И с оркестром играть очень здорово. Это не как с фортепиано», - отмечает конкурсант Мария Филиппова.

Кто вышел в финал конкурса «Щелкунчик», и не возникло ли в категориях «духовые» и «фортепиано» той же истории, что и в «струнных»? Там высшие баллы получили сразу пять человек вместо положенных - трех, и жюри пришлось выбирать финалистов в два этапа. Подробности – в полной версии второго тура на телеканале «Культура».

 

Новости культуры

Все материалы темы>>>