Сергей Голомазов поставил спектакль «Канкун»

16 декабря 2013 13:16
Канкун – один из самых шикарных курортов в Мексике. Там, на берегу Карибского моря, происходит действие пьесы современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Она о том, как невинная шутка может обернуться трагедией, и о невозможности переиграть свою жизнь. Рассказать историю взаимоотношений двух семейных пар, полную страстей, интриг, неожиданных поворотов, взялся худрук Театра на Малой Бронной.

Канкун – один из самых шикарных курортов в Мексике. Там, на берегу Карибского моря, происходит действие пьесы современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Она о том, как невинная шутка может обернуться трагедией, и о невозможности переиграть свою жизнь. Рассказать историю взаимоотношений двух семейных пар, полную страстей, интриг, неожиданных поворотов, взялся худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов. Премьера «Канкуна» состоялась в субботу. Рассказывают «Новости культуры». 

Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов впервые поставил пьесу испанца Жорди Гальсерана «Метод Грёнхельма» несколько лет назад в Русском театре в Риге. С тех пор спектакль собирает аншлаги. Обнаружив перевод еще одной пьесы Гальсерана, с удовольствием воплотил ее у себя в театре.

«Мне очень понравилось, очень. Она такая злая, она иронична во всем. У нас есть ругательное понятие антреприза – она даже в этом иронична. Он предлагает такие повороты драматургические, которые можно назвать клише, но это на самом деле не клише. Это такая какая-то европейская умная ирония, которая предполагает издевку даже над самим жанром», - говорит режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов.

Жанр трагикомедии вытекает из сюжета пьесы. Счастье, построенное на лжи. Две семейные пары, вместе уже много лет и столько же дружат между собой. Но только Реме знает тайну: это она спрятала ключи от машины своего нынешнего мужа Висенте, когда тот собирался проводить свою любимую Лауру. В итоге Реме соблазнила и вышла замуж за Висенте, а Лаура стала женой поклонника Реме Пабло. С тех пор нелюбимые вместе с нелюбимыми. Пока однажды, в годовщину серебряной свадьбы, Реме не проговорилась.

Своевольно распоряжаться судьбами близких и дорогих людей – игра опасная. Механизмы цивилизованного насилия больше всего интересовали Сергея Голомазова. И потому в спектакле почти нет Мексики, где, согласно пьесе, происходит действие. Вместо этого с художником Михаилом Краменко они придумали пространство универсальное – каменистый пляж, море, небо, простор и четыре человека – как будто одни в целом космосе.

«Сначала нам казалось, что это такая смешная история, но потом мы сделали прогончик и поняли, что ой-ой-ой! Не так уж и смешно. Нам есть о чем подумать, особенно людям взрослым. Хотя, я думаю, она будет полезна и тем, кто только начинает свою жизнь, я имею в виду 20 с лишнем лет. Правда, иногда надо включать мозги», - считает актер Иван Шабалтас.

Открывшаяся правда подталкивает героев к тому, чтобы ненадолго поменяться партнерами, попытаться узнать, что было бы, если … Вот тут-то и начинается самое интересное. Из ящика Пандоры в мир вырывается нечто, с чем сложно сладить. Вслед за драматургом Гальсераном режиссер Голомазов пробует максимально небанально рассказать историю вечных, как мир отношений мужчины и женщины. 
 

Новости культуры