В Театре имени Моссовета взялись поспорить о природе искусства
Поспорить о природе искусства взялись и в Театре имени Моссовета. Спектакль «Эстеты» создан по мотивам знаменитой французской пьесы «Искусство» Ясмины Реза и повести Андрея Битова «Человек в пейзаже». Соответственно местом действия первой части становится французская галерея современного искусства, а второй – российские просторы. Рассказывают «Новости культуры».
Диалоги о высоком в актерской среде не редкость – они ведутся постоянно, в любом состоянии и никого этим не удивишь. Поговорить об искусстве, но уже на сцене, придумал режиссер Сергей Аронин. И сам вышел на сцену – с двумя актерами.
«Это простой сюжет - переход из монастыря, и реставрационные мастерские до милиции - и при этом они все напиваются. И там уже эти разговоры о прекрасном доходят до абсурда!» - объясняет режиссер, актер Сергей Аронин.
Но начинается все со споров об искусстве на западный манер - является ли произведением искусства белая картина с несколькими белыми полосками на ней? И если нет – то почему она стоит двести тысяч франков?
«Я помню, ходил на «Винзавод» – ну, какое-то было произведение искусства - камень – какая-то ерунда - в пустой комнате куча камней. Совершенно не понимаю, что это такое - но это - произведение искусства», - отмечает актер Михаил Филиппов.
Способно ли современное искусство разрушить настоящую мужскую дружбу – задалась вопросом француженка Ясмина Реза – а вот на отечественном пространстве, придуманным Андреем Битовым, искусство, скорее, соединяет людей. Повесть «Человек в пейзаже» была опубликована в конце 80-х – и на сценическое воплощение не была рассчитана.
«Убедительно. Мне казалось, что все равно, проза - это не пьеса, и вам было трудно выпутываться! Но вы так хорошо, быстро проговаривали мысли и сокращали их правильно - очень рад за себя!» - сказал писатель Андрей Битов.
Но главный вопрос – что важнее - человек в искусстве или искусство в человеке – остается для авторов открытым.
Новости культуры