Созданию Совета по хореографическому искусству посвятили совещание

18 декабря 2013 15:54
Министр культуры Владимир Мединский заявил об инициативе его создания в начале ноября. В его состав должны войти не просто почитатели искусства, а те, кто посвятил свою жизнь балету и образованию в сфере хореографии. В сегодняшнем совещании приняли участие ведущие исполнители, представители академий танца.

В столице прошло рабочее совещание по вопросу создания Координационного совета по хореографическому искусству при Минкульте России. Министр культуры Владимир Мединский заявил об инициативе его создания в начале ноября. В его состав должны войти не просто почитатели искусства, а те, кто посвятил свою жизнь балету и образованию в сфере хореографии. В сегодняшнем совещании приняли участие ведущие исполнители, представители академий танца. Рассказывают «Новости культуры». 

Уже на первом заседании Координационного Совета по хореографии болевых точек наметили достаточно много. Ставшая председателем Совета Марина Леонова считает -начать следует с кадров, которых катастрофически не хватает. «В первую очередь, это, конечно, кадры. В вузе каждый педагог должен иметь высшее образование. И это делается двумя академиями. Нашей – это и очное, и заочное отделение. В ГИТИСЕ тоже дают образование для педагогов хореографического искусства. Есть учебные заведения, где можно этому научиться», - объяснила она.

Николай Цискаридзе, возглавляющий Вагановку, теперь еще и заместитель Координационного Совета. Николай Цискаридзе считает: лучше, чем советская система взаимодействия образования, когда провинциальные училища подчинялись московской и ленинградской школам, нет. Нужно вернуть эту традицию и ввести единые стандарты для всех училищ. 

«Стандарты должны быть инициированы и созданы большими профессионалами, и во всей стране должны учить все одинаково. Тогда это образование имеет смысл», - считает Николай Цискаридзе.

Многие юные танцоры сегодня слишком много участвуют в театральных постановках. Растет количество профессиональных травм, чем Николай Цискаридзе серьезно озабочен.

«Проблема, которой никогда не было в СССР – это травмы. Профессиональные травмы, которые начинаются в том возрасте, в котором их никогда не было. Потому что 21 «Щелкунчик» - это катастрофа для ног детей. А 22 спектакля в месяц для малышей – это прекрасно с точки зрения радости. Но стресс для организма колоссальный», - объясняет Николай Цискаридзе.

Выпускникам хореографического училища необходима отсрочка от армии или перевод на альтернативную службу – в этом едины члены Совета.

«Они имеют 15-18 лет профессиональной работы. И всё. А если они пойдут в армию – они лишаются своей профессии. Мы не можем этого допустить. Тем более проблемы с мальчиками, с набором, действительно имеет место. Как правило, 40 человек мы набираем. Из них не больше 10 мальчиков», - рассказала и. о. директора Пермского государственного хореографического колледжа Людмила Шевченко.

По мнению примы-балерины Большого театра Марии Александровой, надо беречь бесценные преподавательские кадры, которые активно переманивают из училищ частные школы. Проблема - с зарплатой. Она на сегодня составляет 6 тысяч рублей в месяц. 

«Вот я стану педагогом, меня будет интересовать вопрос зарплаты. И я задумаюсь: либо мне захочется передать мои знания детям, и я буду едва сводить с концами, либо финансовая сторона вопроса пересилит», - объясняет Мария Александрова.

Координационный совет по хореографии должен помочь решить самые разные проблемы. Главное, что заниматься ими будут профессионалы. 

Новости культуры