Бенефис валторны

30 января 2013 11:06
В Концертном зале имени Чайковского солист Берлинского филармонического оркестра Радек Баборак демонстрировал возможности не самого популярного музыкального инструмента.

В столичном Зале имени Чайковского прошел вечер из серии "Романтические концерты". Это один из самых популярных циклов. Уже не первый год спрос на его программу диктует солидное продолжение. Произведения романтической эпохи – это ведь "буря и натиск", герой романтизма – свободная, творческая, одаренная личность. Как раз таковы музыканты, которые были в этот вечер на сцене. Рассказывают "Новости культуры".

Впервые в Москве – модный и изысканный валторнист Радек Баборак. Лауреат престижнейших международных конкурсов, в недавнем прошлом главный валторнист знаменитого Берлинского филармонического оркестра в нынешней программе выступает с Концертом Рейнгольда Глиэра для валторны с оркестром. Редко исполняемое произведение написано по заказу Валерия Полеха – советского музыканта, профессора Московской консерватории. Композитор желал показать все возможности валторны – инструмента, не столь популярного, как фортепиано, скрипка или виолончель.

"Каденции, техническую виртуозность и лирические пассажи, разный характер звука – этот Концерт Глиэра сложный и очень романтический. И один из самых длинных, что были написаны для валторны", – отмечает музыкант

Для Фабио Мастранджело – почти обрусевшего итальянца – этот Концерт один из самых будоражащих. "Длинный" Концерт Глиэра он дирижирует впервые. Со столь блистательным солистом произведение превращается в полет воображения. Но у Фабио впереди любимый Рахманинов.

"Я начал свою карьеру как пианист. Так что сам играл Третий концерт Рахманинова. Естественно, могу сказать, что я знаю каждую ноту этого Концерта. В нем такие мелодии и гармония, конечно, типично Рахманиновская. Просто никогда этот Концерт не идет без успеха", – заверяет дирижер.

В острой и драматичной музыке, с трагически обостренными противоречиями, слышатся и напевы русских песен, и церковные песнопения. Правда, Рахманинов всегда отрицал прямые заимствования и конкретные истолкования. "Просто так написалось! – уверял он, – Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды". Третий концерт, говорит дирижер,  один из самых сложных у Рахманинова и одно из самых "русских" его произведений. 

Новости культуры