Выставка работ "рыцаря портрета" Юрия Калюты открылась в столице
«Красное и чёрное» – но не Стендаль, а художник, которого называют одним из наиболее своеобразных живописцев Петербурга. Созданный им – с помощью строгого ограничения цветовой палитры – удивительный мир можно увидеть в галерее Зураба Церетели. Здесь открылась выставка Юрия Калюты. Узнаваемость работ профессора Института имени Репина обеспечивают неизменные эмоциональные акценты красного и черного на основе традиций академической школы. Плюс восточный колорит. Рассказывают «Новости культуры».
Красный – любовь, а черный – ее границы. Контраст цветов для художника Юрия Калюты – данность. Необычный представитель такой, казалось бы, сдержанной петербургской академической школы.
«Он для меня в какой-то степени даже мирискусником является современным, XXI века, – признается член президиума Российской академии художеств Евгений Максимов. – Но это недаром, ведь он учился у Мыльникова, который также относился в некотором роде к “Миру искусства”».
Ученик знаменитых художников Андрея Мыльникова и Евсея Моисеенко, он не боится показаться слишком ярким.
«На Руси красный – это красивый, красный – это жизнь и любовь, все мои произведения рождаются с любовью, я пишу только то что я люблю, – рассказывает Юрий Калюта. – Ну, а черное – это границы, я их очерчиваю условно, черное – это много красок».
Кроме красного и черного, есть и еще детали – так на ярком фоне полотна вдруг появляются китайские мудрецы или загадочные иероглифы.
В Китае Юрия Калюту знают гораздо лучше, чем на родине – его многочисленные выставки в лучших художественных музеях Шанхая и Пекина сделали свое дело – ученики из Поднебесной своего петербуржского профессора просто обожают. Политика открытости Ден Сяопина принесла свои плоды – художники из России в Китае не редкость, но ценятся они на вес золота. А такие, как Юрий Калюта – вдвойне.
«Он сочетает европейскую манеру, и характерную для китайской живописи – вот этот удивительный поворот кисти, расположение и способ писания картин удивительные, – отмечает Семен Михайловский. – Там, в Китае есть серьезные исследователи, которые на полном серьезе изучают, как он держит кисть. По его словам, они находят в этом мистический смысл».
Вот так – между европейским и совсем неведомым – восточным, в искусстве, движение кисти в котором напоминает каллиграфический росчерк, и существует художник.
Читайте также:
Выставка произведений Юрия Калюты "Красное и черное" открывается в Москве>>>
Новости культуры