Константин Богомолов представил в МХТ "Идеального мужа"

11 февраля 2013 10:19
Экспериментальная, необычная, вызывающая постановка – как, впрочем, и всегда у Богомолова. И автора он выбрал соответствующего. Того, кто мог легко бросить обществу вызов. О спектакле "Идеальный муж. Комедия" по мотивам произведений Оскара Уайльда – уже говорят, как о крайне радикальном.

«Театр – не место, где излагаются традиционные сюжеты и читают по ролям классические пьесы», – эти слова принадлежат Константину Богомолову. Новый спектакль, который режиссер представил на сцене Московского Художественного Театра, полное тому подтверждение. Экспериментальная, необычная, вызывающая постановка – как, впрочем, и всегда у Богомолова. И автора он выбрал соответствующего. Того, кто мог легко бросить обществу вызов. О спектакле «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений Оскара Уайльда – уже говорят, как о крайне радикальном. Рассказывают «Новости культуры».

Актеры эту постановку называют не иначе как «вынос мозга». Но на провокационный эксперимент пошли с удовольствием. Быстро поняли, за эпатажем скрыт глубокий смысл. Препарированные сюжеты Уайльда и отрывки из пьес Чехова, Шекспира и Пушкина составили сложный коктейль. Он приправлен жесткой фантазией Константина Богомолова - автора этой злободневной инсценировки. Её название: «Идеальный муж. Комедия». И «комедия» здесь не жанр.

«Этот спектакль, у него жанр "трэш", – рассказывает Константин Богомолов. – "Трэш" – это основная характеристика сегодняшнего состояния культуры, общества и государства в России».

Лондонские сэры конца XIX века трансформировались в московских чиновников наших дней. Они ездят не в кэбах, а в дорогих иномарках, элитные особняки здесь стоят на Рублевке, английский клуб превратился в модное кафе. С каноническими сюжетами режиссер порвал, как и с традиционной ориентацией героев.

«Я не играю гея, – говорит заслуженный артист России Алексей Кравченко. – В самом материале заложено. Вы как зритель, принимаете программу: он – гей. Всё».

В центре – история любви двух мужчин. Герой Алексея Кравченко – «министр резиновых изделий». Его друг – звезда шансона. А компромат на них собирает Мисисс Чивли. Марина Зудина таким шантажом на сцене занимается впервые.

«Меня это так завораживает, – признается народная артистка России Марина Зудина. – Там столько смыслов. При том, что очень много пародийности, очень много смешного, но это всегда переплетается с очень серьезными темами».

О коррупции, преступности и бесконечной лжи здесь рассказано языком Квентина Тарантино. С издёвкой – цинично и страшно.

«Вот я первый раз на сцене танцую стриптиз, – рассказывает актриса Дарья Мороз. – Он с юмором сделанный, потому что я танцую его для своего мужа, пытаясь таким образом вернуть в лоно семьи. И ничего у меня не получается. Мне кажется, это всё очень весело, и залу доставляет большое удовольствие».

Балансируя между театром и артхаусным кино, классикой и постмодерном, режиссер затеял сложную игру с Оскаром Уайльдом. Утроив закрученность сюжета, концентрацию парадоксов, мыслей и слов, Константин Богомолов перевернул всё!

«Вот этот театр – театр "травестирующий", – отмечает Константин Богомолов. – Это карнавальный театр, это театр, который говорит вам: "Вы можете довериться мне, но не верьте мне". Я не собираюсь просить у вас ваших эмоций, вашего сострадания и сочувствия. Я хочу вас провести через какую-то головомойку».

В безнравственности и грубой непристойности обвиняли когда-то автора комедии «Идеальный муж». Сейчас он – признанный гений. Что будут говорить о режиссере этого спектакля-фантазии – покажет время. Пока очевидно одно: Богомолов стоит у истоков театра XXI века.

Новости культуры