Работы современных художников представлены на выставке номинантов Премии Кандинского

13 сентября 2013 09:59
37 очень разных работ современных художников, заряженных оптимизмом и не оставляющих надежды, актуальных и острых, представлены на выставке номинантов Премии Кандинского. Она открылась в здании столичного кинотеатра "Ударник".

Василий Кандинский утверждал, что истинное произведение искусства возникает мистическим образом из художника. Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь. Можно попытаться продолжить мысль, и добавить, что современное произведение искусства все же неотделимо от своего времени и оценка его вне социально-политического контекста равносильна игнорированию его художественных достоинств. 37 очень разных работ современных художников, заряженных оптимизмом и не оставляющих надежды, актуальных и острых, представлены на выставке номинантов Премии Кандинского. Она открылась в здании столичного кинотеатра «Ударник». Рассказывают «Новости культуры».

Кинотеатр «Ударник» принимает последнюю выставку перед закрытием на масштабную реконструкцию. Советские лозунги на стенах, кажется, еще никогда не были такими злободневными: «Ударник» – готов к труду и обороне, готов превратиться в музей современного искусства.

«Кстати, кинопоказ мы собираемся оставить здесь, – рассказывает председатель попечительского совета Шалва Бреус. – Многие музеи – пример Стокгольмского музея, где так любил выступать Бродский, я это говорю все время, где он часто читал свои стихи. В Сокгольмском музее есть кинотеатр, при этом он ориентирован не на блокбастер, конечно, а на арт-хаус, современное искусство».

Пока же в бывшем кинозале разместились сразу несколько претендентов на премию. Общий призовой фонд двух номинаций – «Проект года» и «Молодой художник» – составляет 50 000 евро. Самая представительная номинация – «Проект года»: 20 авторов.

«Мое рассуждение – на тему классического искусства и современного, – поясняет номинант премии Владимир Смоляр. – Понятно, это Кейдж. И в таком неожиданном варианте пианино, струны продолжаются дальше в космос».

Конкуренция в этой группе серьезная: Айдан Салахова, Recycle, один из последних проектов Владислава Мамышева-Монро. Молодые художники – среди них тоже несколько довольно известных имен – не отстают от мэтров – рассуждают на самые разные темы. Обнажают абсурдность нашего мира и испытывают его на прочность, меняют ракурс привычных вещей, во весь голос говорят о человеческих недостатках. Выносят на публику светлые детские воспоминания, а некое «негативное пространство» пытаются заточить в контейнеры и гипсовые капсулы.

«Художники активно обращаются к визуальному, к пластическому языку, они уходят от лобовых политизированных высказываний, они ищут в области экзистенциального», – отмечает член жюри премии Екатерина Бобринская.

Это и есть – тренд выставки-2013, разбросанной по кинозалам, подвалам и коридорам «Ударника». Куратор выставки – итальянец Антонио Джеуза лично дает мастер-класс по ориентированию в сложном выставочном пространстве.

«Это молодой художник Гранильников, – показывает куратор. – Здесь люди сидят, как в кинотеатре, но нет экрана, потому что фокус должен быть на ситуации, на истории, которую нужно слушать».

Следуя указателям, из главного зала документальных свидетельств – через балкон, где кино и не только, можно попасть в пространство памяти и сна. У «Ударника» – колоссальный выставочный потенциал. Доказать это фонд «Артхроника» готов уже через два года – когда после реконструкции откроет двери новый музей современного искусства в знаменитом Доме на Набережной.

Новости культуры