Михайловский театр встречает Полину Семионову
Вслед за оперным в Михайловском театре открыт новый балетный сезон. В ноябре Михайловский отметит 180-летие. В преддверии юбилея зрителей ждут лучшие оперные и балетные постановки с участием ведущих артистов. Первый после летних каникул спектакль балет "Ромео и Джульетта" в постановке Начо Дуато стал настоящим праздником. В главной партии на сцену вышла Полина Семионова – приглашенная прима-балерина Михайловского. Редкий шанс понаблюдать за работой балерины не упустила съемочная группа "Новостей культуры".
В репетиционном зале тянут батман тандю. Прима-балерина Екатерина Борченко рядом с подающими надежды детьми. В начале танцевального сезона здесь уже готовятся к конкурсу российских балетных школ "Гран-при Михайловского театра". Тем временем в зале собирается публика. Большинство пришли посмотреть на знаменитую Полину Семионову в роли Джульетты.
"У нас легенда ходит какая: она дисциплинированная, ни на секунду не опаздывает на репетиции. Есть у нас балерины которые, так скажем, капризные. Все быстро, с первого раза получилось вчера", – говорит главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.
Полина танцевала практически во всех известные балетах на сценах Ла Скала, Римской оперы, Токио-балета, сейчас она ведущая балерина Американского балетного театра. Но первый успех к ней пришел именно на сцене Михайловского театра – здесь после окончания Московской академии она получила первый приз конкурса Вагановой. И выпускницу сразу пригласили в Берлинскую оперу, где она проработала десять лет. Теперь она приглашенная звезда Михайловского театра.
"Она технически совершенно свободна. Притом, что она балерина крупная, высокая, большая. Выглядит миниатюрной, потому что грация есть и абсолютная свобода. Она не думает о технике – это очень ценное качество", – подчеркивает историк балета Ольга Розанова.
"Я не делаю на сцене того, что я не чувствую, потому что это будет ненатурально, и это будет изменой самой себе", – признается приглашенная прима-балерина Михайловского театра Полина Семионова.
Балет "Ромео и Джульетта" Полине Семионовой очень нравится. Раньше она танцевала классическую версию, а в августе приехала в Петербург, чтобы изучить хореографию Начо Дуато. Рассказывает, что хотела репетировать круглосуточно, так было интересно.
"Мне кажется, что Начо очень близко подошел к книге и особенно близко, если вы смотрели очень красивый фильм Дзеффирелли... Репетитор говорил: "Не так много лицом выражай, а больше телом, через пластику, это тоже может быть очень сильным", – поясняет она.
Когда снова можно будет увидеть Полину на петербургской сцене, пока не известно. Впрочем, вскоре площадь Искусств посетит еще одна мировая знаменитость – театральный художник парижанин Жером Каплан. Он будет оформлять новую задумку Начо Дуато.
Новости культуры