В Кремле станцуют под "Волшебную флейту"

18 сентября 2014 10:30
В столице стартовал III Международный фестиваль балета. На сцене Государственного Кремлевского дворца в постановках театра «Кремлевский балет» выступят именитые танцоры из Италии, Нидерландов, России, Великобритании, Кореи и Норвегии. Открывает смотр премьера «Кремлевского балета» – спектакль в постановке Андрея Петрова.

В Кремле станцуют под «Волшебную флейту». В столице стартовал III Международный  фестиваль балета. На сцене Государственного Кремлевского дворца в постановках театра «Кремлевский балет» выступят именитые танцоры из Италии, Нидерландов, России, Великобритании, Кореи и Норвегии. Открывает смотр премьера «Кремлевского балета» – спектакль «Волшебная флейта» в постановке Андрея Петрова. Впервые знаменитая опера Моцарта переложена на язык танца. Сопровождает двухчасовой спектакль оркестр «Новая Россия». Рассказывают «Новости культуры». 

Постановка «Кремлевского балета» – не просто хореографические этюды на тему знаменитой оперы. Это дословный перевод оперного либретто на язык танца. Рассказать историю «Волшебной флейты» без слов оказалось не так и сложно.

«Все жесты человеку на самом деле понятны. Любое движение прочитывается человеком эмоционально прежде всего», - полагает президент театра «Кремлевский балет» Андрей Петров.

Яркие костюмы, помпезные декорации… Масонская символика и тайный подтекст, который Моцарт вкладывал в свою последнюю оперу, здесь лишь угадываются – атмосфера на сцене исключительно сказочная.

Авторы декораций к хореографической версии – итальянские сценографы – Альфредо Корно и Анжело Сала – оформляли оперу «Волшебная флейта» в разных театрах Европы. Художники признаются – с балетом было труднее.

«Технически театр не может позволить себе глубокую трехмерную сцену, поэтому нужен был рисованный задник. И тогда мы решили сделать "театр в театре". Причем именно в театре XVIII века – времени создания "Волшебной флейты"», - рассказывает художник-сценограф Анжело Сала.

Хореографическая интерпретация оперы для труппы уже знакомый жанр. «Кремлевский балет» под руководством Андрея Петрова танцевал «Руслана и Людмилу», «Фигаро», «Снегурочку». Новый художественный руководитель театра Андрис Лиепа разделяет идею такого симбиоза.

«Это – как всегда своего рода открытие, потому что люди, которые любят хорошую музыку, открывают ее по-новому. Это было и у Бежара. Это делает Андрей Борисович и многие другие современные хореографы», – отмечает художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрис Лиепа.

В будущем «Кремлевский балет» продолжит эксперименты по переносу классических опер на балетную сцену. По словам Андриса Лиепы, он уже сейчас думает над созданием хореографической версии «Пиковой дамы» Чайковского.

Новости культуры