"Премьеры!" от Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра
Большой симфонический оркестр, стараниями его художественного руководителя Владимира Федосеева, не только по-прежнему хранит свой уникальный голос, но и постоянно обновляет звучание, к примеру, новыми сочинениями отечественных и зарубежных композиторов. Накануне в Большом зале Московской консерватории состоялся вечер очередных «Премьер». Вместе с БСО в нём приняли участие Русский хор имени Свешникова и Московский синодальный хор. Рассказывают «Новости культуры».
Большой дирижер Большого симфонического, Владимир Федосеев, снова выступил в качестве первооткрывателя новых музыкальных берегов. Уверен: современный звуковой ландшафт нужно постоянно держать в объективе.
«Мы немножко выпустили, упустили то, что сейчас находится. Какие у нас композиторы? Куда они идут? Какие у них стремления? Мы не знаем», – говорит Владимир Федосеев.
В программе – только новинки. «Stabat Mater» – сочинение митрополита Илариона, в основе слова латинского гимна XIII века о стоянии Божией Матери у креста. Свои музыкальные вариации на основе текста Ave Maria, появившегося еще раньше, в XI веке создает Роман Леденев. После редакции для контрабаса и фортепиано, баяна и виолончели, возникла и представленная сегодня пьеса для оркестра.
«Для меня это большая честь и большое удовольствие слышать свои сочинения в таком блистательном исполнении», – признается народный артист России, композитор Роман Леденев.
Владимир Рубин сотрудничество с Владимиром Федосеевым считает невероятной благосклонностью судьбы. Многие произведения композитора впервые прозвучали в исполнении Большого симфонического оркестра. Сегодня это был «Литургический триптих».
«Это оркестр необычайно певучий, и мне захотелось, чтобы он спел мое сочинение в противовес живому человеческому голосу, – говорит народный артист России, композитор Владимир Рубин. – Это будет, мне кажется, интересно и очень для меня ценно».
Вторая часть концерта стала российской премьерой двух сочинений норвежца Рагнара Сёдерлинда. Он невероятно близок русской культуре, - говорит Владимир Федосеев. Их музыкальной дружбе уже 20 лет. Вариация на карельскую пастушескую песню стала подарком на 80-летие маэстро.
«Мистер Федосеев сказал мне, что его отец родился в Карелии, – говорит Рагнар Сёдерлинд. – Одна ветвь моей семьи – выходцы из восточной Финляндии. И возможно наши предки виделись четыре или пять сотен лет назад».
«Его музыка, она очень богатая Севером, – отмечает Владимир Федосеев. – Наверное, ощущение природы. В своей музыке он очень тесно связан, примыкает к природе. К норвежской суровой природе».
Суровая природа, духовные терзания и абсолютное воплощение композиторских замыслов. Владимиру Федосееву в очередной раз удалось стать музыкальным первооткрывателем.
Новости культуры