Русский день – на биеннале «Мода и стиль в фотографии»

06 марта 2013 11:51
Десять молодых и не очень отечественных авторов синхронно открыли свои фото и видеопроекты в столичном Музее современного искусства. Кто-то из них действительно наблюдает за миром моды. Для других гламур – не более чем повод для его отрицания.

Сегодняшний день в афише биеннале «Мода и стиль в фотографии» можно было бы условно назвать «русским». Десять молодых и не очень отечественных авторов синхронно открыли свои фото и видеопроекты в столичном Музее современного искусства. Кто-то из них действительно наблюдает за миром моды. Для других гламур – не более чем повод для его отрицания. Рассказывают «Новости культуры». 

Приходится повышать голос. Художников, фотографов и гостей собрать вместе невозможно. В Музее современного искусства - настоящее броуновское движение. Сразу десять авторов представляют свои новые проекты о красоте и вдохновении. Фоторепортер Илья Ефимович нашел вдохновение в Израиле, где посетил учения женской армии, его «Портреты в ландшафте» максимально детализированы.

«Здесь они в форме. Для них повседневная. Проходят курс на военных занятиях, они все должны быть с оружием, под каждой фотографией вы видите палочку. Я показывал им, где стоять, это я решил его оставить, как часть фундаментальности этой фотографии», - объясняет фотограф Илья Ефимович.

На портретах - девушки-модели в непринужденной позе словно демонстрируют одежду в стиле милитари, хотя пользоваться оружием они точно умеют.

«Стиль милитари, в русской армии тоже есть женщины. В Израиле служат все, и женщина остается женщиной при любой погоде, красавицы, как они выглядят с оружием», - уверена Ольга Свиблова.

А Фотограф Петр Ловыгин решил бросить все и отправиться за вдохновением в Латинскую Америку. Четыре незабываемых месяца, сотни кадров и экстремальных ситуаций. Теперь настало время рассказать о своих опасных приключениях.

«Колумбия - криминальная страна, там и грабануть тебя могут на улице. В одном из районе мне пришлось просто выкинуть камеру и спасаться бегством», - вспоминает фотограф Петр Ловыгин.

Владислав Монро в рамках 8-й биеннале совершил путешествие в эпоху Шекспира. Облачившись в Гамлета, отсылая зрителя к извечному вопросу – быть или не быть. Среди прочих перевоплощений - тень отца Гамлета, которая по всеобщему мнению удалась ему особенно хорошо.

«Мне тоже больше всех понравился воскрешенный мною Георгий Милляр в роли Кощея Бессмертного, которого я сделал тенью отца Гамлета», - отмечает художник Влад Монро.

Этот фотографический проект «Полоний» родился из спектакля, недавней премьеры, где Монро сыграл Полония. Сами создатели определили жанр этой постановки как фэшн-шоу. Этот проект максимально соответствует теме биеннале – «Мода и стиль в фотографии».



Новости культуры