"Золотой век клавесина" - концерт Миклоша Шпаньи

07 марта 2013 15:24
Абонемент «Золотой век клавесина» Дома музыки, продолжая знакомить с европейским наследием барочной клавирной музыки, предлагает вниманию зрителей шедевры Иоганна Себастьяна Баха и его второго сына Карла Филиппа Эмануэля Баха. Солист - Миклош Шпаньи.

Любители музыки знают: все изысканное очарование клавирных сочинений композиторов эпохи барокко можно оценить, слушая эту музыку в исполнении на клавесине, а отнюдь не на рояле. Абонемент «Золотой век клавесина» Дома музыки, продолжая знакомить с европейским наследием барочной клавирной музыки, предлагает вниманию зрителей шедевры Иоганна Себастьяна Баха и его второго сына Карла Филиппа Эмануэля Баха. Они прозвучат в интерпретации Миклоша Шпаньи, имеющего репутацию авторитетного специалиста в области исторического исполнительства. Многие концерты Шпаньи часто проходят с использованием редких клавишных инструментов конца XVIII века, переходных от клавесина к фортепиано (в частности, клавикорда и тангентенфлюгеля).

Шпаньи родился в Будапеште, учился игре на клавесине и органе в Музыкальной академии имени Листа, затем в консерватории в Антверпене и Высшей школе музыки в Мюнхене. Миклош Шпаньи – победитель международных конкурсов в Нанте (1984) и Париже (1987). Он выступал во всех странах Европы как солист, в составе ансамблей и с оркестром Concerto Armonico, в котором он является художественным руководителем. Записав несколько дисков с музыкой И.С. Баха, Шпаньи приступил к работе над полным собранием клавирных сочинений К.Ф.Э. Баха (уже вышло около 30 дисков).

В программу концерта Миклоша Шпаньи войдут наиболее популярные клавирные творения Баха-отца – Токката ре мажор и Партита ми минор. Они и сегодня поражают изобретательностью приемов композиторской техники и глубиной содержания, которого не могут умалить даже танцевальные ритмы галантных танцев. Сонаты К.Ф.Э. Баха, чья прижизненная слава значительно превосходила известность отца, явились связующим звеном между барокко и ранним классицизмом. В его музыке меньше величия, она проникнута духом чувствительности, изобилует яркими драматическими контрастами и резкими модуляциями, отвечая вкусам уже другой эпохи.