Фортепианная классика от Элисо Вирсаладзе

11 марта 2013 11:08
У пианистки начался концертный период. В Москве сыграна программа к 180-летию Брамса, два выступления в Петербурге. Сразу после этого вечера в Большом зале консерватории – гастроли в Италии, Португалии, Нидерландах и Бельгии.

Элисо Вирсаладзе – это имя красноречивее любых слов. На сцене пианистка больше полувека и до сих пор не перестаёт совершенствоваться. Только огорчается, что из-за преподавательской работы редко удаётся пополнять репертуар. А в нём на почётном месте – Моцарт, Шуман, Брамс. Их сочинения прозвучали на концерте в столичной консерватории. Рассказывают «Новости культуры».

В этой нескончаемой очереди – поклонники, коллеги, студенты и друзья. Знают, чтобы поприветствовать Элисо Вирсаладзе, нужно ждать окончания концерта. До – никакого общения и встреч, ничто не должно отвлекать от погружения в музыку.

Кажется, она играет редко. Но последние две недели поклонники в восторге. У пианистки начался концертный период. В Москве сыграна программа к 180-летию Брамса, два выступления в Петербурге. Сразу после этого вечера в Большом зале консерватории – гастроли в Италии, Португалии, Нидерландах и Бельгии.

«Так как играла в прошлом году то, что буду играть там, мне надо было как-то подумать, что играть здесь, – говорит пианистка. – Я очень люблю такие контрасты, потому что после Брамса опять возвращение к Моцарту и опять романтика Шумана, как-то мне это очень непросто, но очень интересно».

Моцарт, Шуман и Брамс, венская классика и романтика. Программа столь характерная для Элисо Вирсаладзе. Играя, она будто гипнотизирует зал. Абсолютная тишина. Ей это удается всегда. Даже когда возникают серьезные препятствия.

«У меня с ребром что-то, поломано, в общем-то, было, – признается Элисо Вирсаладзе. – И поэтому достаточно сложно мне было играть, очень трудно сосредоточиться».

Но публика об этом не знала, и бесчисленное количество раз вызывала пианистку на бис.

Новости культуры