"Граф Ори" из Екатеринбурга на конкурсе "Золотая Маска"
Редкое музыкальное сочинение показал на «Золотой Маске» Екатеринбургский театр оперы и балеты – комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Этот шедевр, написанный в 1828 году, Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. Постановщик Игорь Ушаков захотел вернуть публике незаслуженно забытую – веселую, яркую, легкую, создающую хорошее настроение оперу. Спектакль екатеринбуржцев выдвинут на Национальную театральную премию в семи номинациях. Рассказывают «Новости культуры».
Репетиции на сцене и в гримерках. Певцы привыкают к новому пространству, переживают за акустику. Легкий, изысканный Россини для музыкантов в радость. Особенно забытый «Граф Ори», в России шел только один раз в 1838 году в Петербурге. Дирижер Павел Клиничев уверен – опера пугает певцов сложными вокальными партиями, музыкантов – филигранным стилем.
«Это определенная острота акцентов, острота нюансов, во всем должен быть легкий, блестящий звон в оркестре», – говорит дирижер.
Игорь Ушаков, взявшись за «Графа Ори», знал – авантюрная, остроумная комедия пойдет на «ура». Предпоследняя опера Россини, замешанная на традициях французского музыкального театра и итальянской «оперы буфф» с переодеваниями, авантюрным сюжетом - настоящая бомба, не только в оперном Екатеринбургском.
«В ней есть комизм, в самой музыке заложена ирония, – считает режиссер. – И эта ирония, и такой флер помогает ставить произведения, которые помогают понравиться публике».
Ее героиня, как и сама Ирина Боженко, молода, красива, темпераментна… Только одно «но»: Ирина впервые поет на французском. За три месяца выучила не только текст.К произношению теперь не придерешься.
«У нас был тренер по французскому, приезжала из Франции», – рассказывает Ирина Боженко.
Россини написал «Графа Ори» по случаю. На приеме оказался рядом с французским драматургом Эженом Скрибом, кто-то заметил – почему бы самому великому композитору в мире не заказать либретто самому великому комедиографу Франции? Так появился «Граф Ори».
Этим усам позавидовал бы сам Дали. И уж конечно перед ними не устоит ни одна женщина. Герой Дмитрия Трунова – граф Ори – знает самый короткий путь к женскому сердцу. У певца амплуа героя-любовника. Но такого авантюриста играет впервые.
«Впервые соблазняю, – признается Дмитрий Трунов. – Обычно любил душой и сердцем. Впервые соблазняю, и это мне нравится».
Здесь много переодеваний, перевоплощений: половину спектакля придется ходить в женском платье.
У Надежды Бабинцевой задача другая: у нее мужская роль. Но есть, у кого поучиться. Дома – два сына и муж. К мужским партиям привыкла. Лель в «Снегурочке», Принц в «Золушке», теперь паж.
«Когда ты играешь мужскую роль, стараешься убрать все женское, что есть. – говорит Надежда Бабинцева. – А он предлагает мне просто сделать мужика».
«Граф Ори» когда-то был на равных с «Севильским цирюльником». Но в России его забыли почти на 200 лет. Московская команда постановщиков сделала все, чтобы он снова ворвался на оперную сцену, восхищая и волнуя почтенную публику.
Новости культуры
Все материалы темы XIX Фестиваль «Золотая Маска»>>>