Печать. 24 октября 2014
Ежегодно Кубанский казачий хор дает более ста пятидесяти концертов. Сейчас старейший национальный коллектив гастролирует по городам России с программой «Большая казачья история». Подробности читайте в свежем номере газеты «Культура». Также издание вспоминает легенду экрана и сцены – народного артиста СССР Михаила Жарова. 27 октября исполнится 115 лет со дня рождения актёра. Темы других печатных СМИ представят «Новости культуры».
***
В Северной столице демонстрируется метафизическая сущность головы. «Новые Известия» делятся впечатлениями от выставки, развёрнутой в фонде Михаила Шемякина. Экспозиция, которая так и называется «Метафизическая голова», с помощью монументальной скульптуры, масок, оберегов, средневековых рыцарских шлемов, живописи, графики и шедевров иконописи, исследует непостижимую сущность «объекта» сколь привычного, столь и неизведанного. И если научная часть экспозиции исподволь «задает тон» и формирует определенную систему измерений, то работы современных художников скорее ставят вопросы, ответы на которые неведомы им самим. Постижение этих произведений требует мышления не логического, а сверхчувственного и сверхобразного. Поэтому совсем не случайно всплывают имена мастера аналитического искусства Павла Филонова, нонконформиста Марлена Шпиндлера, художников–метафизиков Михаила Шварцмана и Петра Пушкарева.
***
«Российская газета» беседует с известным немецким режиссёром Юргеном Флиммом. Классик рассказал о своём дебюте в квадрате. Впервые в России, в Михайловском театре, и впервые им поставлена опера Пуччини «Манон Леско». Драматургическая канва в версии Флимма сводится к простой схеме – бедная девочка вдруг становится успешной и богатой, но в один прекрасный момент всё исчезает. Нечто подобное может случиться, например, в Голливуде. Такой была карьера Мэрилин Монро, которая тоже начинала с бедной девочки, продолжила невероятным успехом, но закончилось всё печально. Такой сюжет – как в кино – очень хорошо подходит для либретто «Манон Леско». «Иметь возможность прочитать один и тот же текст ста способами – что может быть прекрасней?» – объясняет свой выбор Флимм. Разные режиссеры вправе интерпретировать тексты по-разному. Куда ужаснее, когда всё одинаково. Любое хорошее произведение прошлого можно сравнить с губкой, которая способна впитывать современность. Режиссеру остается лишь покрепче эту губку выжать, чтобы открыть новые смыслы».
***
Везучий тарантул. Ученые, открывшие в Бразилии новый подвид этих пауков, оказались большими поклонниками ливерпульской четверки и дали своему открытию имя Джона Леннона. Как пишет газета «Труд», авторы оригинального имени для паука признались, что сделали это из большого уважения к творчеству легендарных битлов. Леннон многое совершил, чтобы сделать этот мир лучше, – заявили учёные. А издание напоминает, что имя Леннона уже не первый раз используется естествоиспытателями для составления названий вновь открытых животных. В частности, оно уже фигурирует в названии одного подвида ос.
Новости культуры