"Манифесту 10" в Эрмитаже 1 и 2 ноября можно будет посетить бесплатно

30 октября 2014 13:01
Руководство музея совместно с организаторами биеннале современного искусства приняло решение продлить ее работу на два дня.

Государственный Эрмитаж, который принимает в этом году крупнейшую в Европе биеннале современного искусства "Манифеста", в последние два дня ее проведения даст возможность посетителям бесплатно ознакомиться с выставками.

Официально "Манифеста 10", которая впервые проходит в России, завершится 31 октября, но руководство музея совместно с организаторами биеннале приняло решение продлить ее работу на два выходных дня. "1-2 ноября Главный штаб работает бесплатно по случаю завершения Манифесты", - объявил на пресс-конференции генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Он не исключил, что последним посетителям "Манифесты" будут раздавать небольшие сувениры - каталоги выставки.

Михаил Пиотровский считает, что "Манифеста" в России прошла очень успешно. Выставки современного искусства с конца июня до конца ноября действовали на нескольких эрмитажных площадках. Основная часть инсталляций разместилась в Восточном крыле здания Главного штаба; некоторые современные произведения были "вписаны" в классические интерьеры Зимнего дворца. "Получилось очень важное художественное событие, так как мы представили замечательную выставку современного искусства в особом музейном пространстве, состоящем из Зимнего дворца, Дворцовой площади, Главного штаба и Нового Эрмитажа", - сказал Пиотровский, отметив, что участники "Манифесты" инициировали "интересный диалог классического музея и художников, в том числе о том, как надо выставлять вещи, надо ли их отгораживать от посетителей".

По данным Пиотровского, экспозицию в Восточном крыле Главного штаба за три месяца посетили 80 тыс. человек, а в Зимнем дворце инсталляции "Манифесты" музейщики "заставили посмотреть" более 1,2 млн человек.
Ранее директор Эрмитажа отмечал, что во время проведения "Манифесты" удалось избежать крупных скандалов, несмотря на то, что деятели искусства подготовили для европейской биеннале в Эрмитаже множество номеров и инсталляций, ориентированных на то, чтобы эпатировать публику. Они затронули ключевые проблемы и вызовы современности. Еще одним положительным эффектом Пиотровский называл "появление Санкт-Петербурга на карте современного искусства", хотя раньше многие считали его самым консервативным городом Европы. "Маленьким разочарованием", по мнению директора Эрмитажа, было то, что город в целом "оказался не очень готов принимать Манифесту". При этом речь шла не об организации мероприятий, а о реакции публики на произведения и события. В целом он считает, что "Манифеста" "показала современное искусство, которое интересно и понятно сложным людям".

ТАСС