Участники проекта "Большая опера" прошли половину пути к победе

31 октября 2014 10:17
Масштабный проект телеканала "Культура" "Большая опера" приближается к своей кульминации. Задания для конкурсантов становятся все сложнее. И если держаться на съемочной площадке участники уже научились, то выдержать суровые взгляды жюри удается не всем. О том, что остаётся за кулисами, – рассказывают "Новости культуры".

Масштабный проект телеканала «Культура» «Большая опера» приближается к своей кульминации. Задания для конкурсантов становятся все сложнее. И если держаться на съемочной площадке участники уже научились, то выдержать суровые взгляды жюри удается не всем.

Пройдена ровно половина пути, и, причем, не самая легкая – много сил потрачено на адаптацию, привыкание к камерам и микрофонам. Теперь каждый жест, каждая нота должны быть выверены и отточены. Пересдача этого экзамена уже невозможна. Тема этой программы – от оперетты до мюзикла – только на первый взгляд кажется простой. Но участникам и здесь потребуется не только талант и трудолюбие, но выносливость, и, конечно же, удача. Это, наверное, самое важное.

В коридорах и гримерках «Мосфильма» с каждым съемочным днем становится тише: меньше шуток, разговоров. Каждый сосредоточен только на своем выступлении. Один из самых сильных конкурсантов – Алексей Саяпин – особенно молчалив. Он бережет голос – до сих пор мучается простудой. Каждый его выход на сцену – через силу, но всё это за кадром.

Не увидят зрители и репетиционных мук участников. Регина Рустамова – меццо-сопрано с десятилетним стажем – замахнулась на сопрановый репертуар.

«Если все время топтаться на одном месте, то можно просто начать деградировать, а мне хочется развиваться, вот я и решила посмотреть, что получится из моего эксперимента», – объясняет она.

На репетиции всего несколько часов, времени, как всегда, не хватает. Режиссеру проекта тоже достается – работает сутки напролет.

«Это большое счастье – вот так не спать ночами, потому что ты понимаешь, ради чего не спишь – когда ты видишь результат, когда видишь глаза жюри строгие, но где-то проскакивает это легкое удовольствие», – признается режиссер проекта «Большая опера» Кирилл Сбитнев.

Если конкурсанты с каждой программой волнуются все сильнее, то члены жюри, кажется, в полной мере получают удовольствие от конкурса.

Чтобы всегда невозмутимый консультант «Метрополитен-опера» Иоан Холендер запел – такого на проекте «Большая опера» еще не видели. А вот к строгости, которую обещает Елена Образцова, уже привыкли.

«Оперетта – это очень сложный жанр, может быть, даже сложнее оперы. Потому что надо петь оперным голосом, надо еще танцевать, надо говорить и забыть о музыке, и быть в обаянии и радости. Это очень сложный жанр, поэтому я строго буду судить», – обещает она.

Самая юная участница проекта – Василиса Бержанская – уверенно держится на сцене – набранное количество баллов позволяет. На этот раз она снова в ударе. И снова очаровывает жюри.

Лидер проекта – монгол Бадрал Чулуунбаатар – позиций сдавать не намерен – арию Мистера Икса из оперетты Кальмана «Принцесса цирка», которую обычно исполняют на тон ниже написанного, подготовил в оригинальной тональности.

Рискнуть решила и Светлана Злобина – долго выбирала, что исполнить. Остановилась на одном из самых известных мюзиклов – «Кабаре».

«Никогда кабаре я не исполняла ранее, специально учила для «Большой оперы», прекрасно понимала, что не могу и не буду сражаться с Лайзой Минелли, потому что она у всех на слуху. Хотелось сделать от себя», – рассказывает участница проекта Светлана Злобина.

Этот тур один из самых сложных – мюзикл и оперетта для оперных певцов жанр все–таки не «родной». Нужно четко следить не только за вокалом, но и за сценическим движением. Именно на это будет обращать внимание жюри. Поддержка зрителей сейчас важна, как никогда.
 

Новости культуры