Второй тур "Большой оперы" подошёл к концу
В эту субботу участников «Большой оперы» стало в два раза больше. Всё потому, что тема последнего дня полуфинала – «Дуэты». Члены жюри оценивали не только вокальные и актёрские способности конкурсантов, но также их умение взаимодействовать с партнёром по сцене. Эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд, тем более что партнёрами были настоящие звёзды оперной сцены.
Поддержать Регину Рустамову приехал народный артист России и заслуженный артист Украины Василий Герелло. Вместе они исполнили дуэт Леоноры и графа ди Луны из оперы Дж. Верди "Трубадур".
– Василий, вы следите за проектом «Большая опера»?
– Конечно, непременно!
– Каковы ваши впечатления?
– Я скажу, что это самый-самый яркий, самый шикарный проект. Всё-таки люди занимаются настоящей, профессиональной музыкой – это не самодеятельность, не грубое слово «попса». Это настоящая музыка, и, вы посмотрите, какой рейтинг у «Большой оперы» – с каждым разом он становится всё выше и выше. Я очень рад, что наш замечательный русский народ поворачивается к хорошим фильмам, к хорошим книгам, ну и к хорошей музыке. Замечательный проект! Я желаю многая лета и процветания.
– Как вам работалось с Региной?
– Прекрасно! Она замечательная, темпераментная, тёплая. Очень чистый человек и, если можно так сказать в музыке, не испорченный. Это замечательно. Так что только вперёд, никаких задних скоростей, вперёд и с правильным репертуаром. А мы всегда будем рядом.
Среди гостей оказались и давние друзья проекта – выпускники прошлых сезонов «Большой оперы». На фоне певцов во фраках выделялся Александр Миминошвили в образе мрачного монаха Атанаэля. Он страдал от любви к Таис – Василисе Бержанской.
– Александр, каково это – вновь оказаться на этой сцене?
– Тяжело, конечно. Всегда тяжело, когда тебя оценивают. А когда выступаешь в качестве «приглашённой звезды», на плечи ложится ещё больший груз.
– Как повлияло на вас участие в «Большой опере»?
– Этот проект делает очень хорошие вещи для певцов. Во-первых, за столь короткий срок мы здесь получаем какую-то медийность, узнаваемость. Плюс к этому – приглашения городов России, которые смотрят шоу и хотят нас видеть у себя. Ну и психологически очень важно пройти такую «школу», потому что телевидение – очень сильная вещь, ты находишься словно под микроскопом, и нужно всё время думать, насколько ты точен вокально, правильно ли ты работаешь на камеру – на эту или на ту… Очень много мелочей, которых, может быть, иногда и нет в театре. Но в театре есть свои сложности.
– Вы следите за третьим сезоном «Большой оперы»?
– Да, слежу, смотрю в Интернете – благо, всё выкладывается.
– Что бы вы хотели пожелать участникам?
– Я бы хотел пожелать участникам научиться быть уверенными в себе и быть на шаг впереди других своих коллег. Потому что они уже имеют тот опыт, которого нет у многих певцов, тех, кто никогда в жизни не снимался на телевидении, никогда не работал на микрофон. Это ведь очень опасно, здесь у всех ребят большие голоса, а микрофон – очень чувствительная вещь. Я желаю, чтобы ребятам этот проект дал, такой, «старт-ап», который будет нести их дальше по оперной жизни, и они станут великими, отличными оперными певцами. России, как минимум, но лучше всего – мира.
Партнёршей Ильи Сильчукова в этот день стала победительница первого сезона «Большой оперы» Вероника Джиоева. Не удивительно, ведь по признанию Вероники, они с Ильёй – давние друзья.
– Вероника, вы открывали своим выступлением этот сезон проекта, но каково было – вновь подняться на сцену в качестве участницы состязания?
– Тоже волнительно, потому что надо было помочь Илье, я приболела и очень переживала – вчера не знала, как восстановить голос. А дуэт у нас не из лёгких. Сегодня я даже боялась распеваться. Но, слава Богу, собралась и у нас всё получилось. Любовь к сцене всё победила!
– Каковы ваши впечатления от конкурсантов?
– Очень хорошие ребята. Вы знаете, к сожалению, я видела всего один выпуск, так как всё время летаю. Но мне очень нравится голос Бадрала, Ильи Кутюхина… Я очень люблю крупные оперные голоса и отдаю им предпочтение. А Илья [Сильчуков] – он мой большой друг, у него тоже очень красивый голос. Шесть лет назад мы пели оперу «Таис» - он исполнял партию Атанаэля, не раз пели вместе на гала-концертах, много встречались на международных конкурсах. Жизнь нас всегда сталкивает. Поэтому мне с ним было комфортно и удивительно хорошо.
– Скажите, вы принимали участие в первом сезоне «Большой оперы» – на ваш взгляд, по сравнению с ним конкурс как-то меняется, эволюционирует?
– Мне кажется, всё идёт только наверх. И интерес, и жюри всё время – прекрасное. В этот раз я не успела выразить свою любовь Галине Калининой – так как сегодня был день Ильи, и мне не хотелось отвлекать на себя внимание. Оказывается, она за мной следила! Когда-то, будучи студенткой, я участвовала в конкурсе Образцовой, и она меня там поддержала. Услышав меня, она подошла ко мне и сказала: «У вас такой красивый голос!» Но тогда ещё не было YouTube, и я не знала Галину Калинину. Мне сказали, что это великая певица, что она пела в Большом, сейчас живёт в Европе... Теперь, когда появился YouTube, я очень часто её слушаю и выкладываю на свою страницу – кто бы знал, что она сейчас приедет! Мне очень приятно, что Галина Калинина и мне нравится, и я ей нравлюсь.
Прошедший конкурсный день был последним во втором туре проекта, а это означает, что в конце программы участник, набравший наименьшее количество голосов, покидает состязание. Но не всё так просто в мире оперы – случается, что конкурсанты покидают проект вопреки высоким баллам и желанию членов жюри. Так, в прошлой программе мы расстались с Алексеем Саяпиным, а сегодня под угрозу встало дальнейшее участие в конкурсе Салтанат Ахметовой: её театр отправляется на гастроли и не может заменить Салтанат на время её съёмок. Члены жюри были шокированы этим заявлением – Галина Калинина обвинила участницу в безответственности, господин Холендер даже хотел понизить ей балл за выступление, поясняя, что если Салтанат не собирается дальше участвовать, то и баллы ей не важны. А Елена Образцова и Дмитрий Бертман высказали полное несогласие с таким положением дел и были готовы любым способом посодействовать решению проблемы – Дмитрий даже предложил отправить вместо одной Салтанат двух певиц из своего театра. Судьба конкурсантки пока не известна, но ясно, что без внимания эта ситуация не останется. Как она разрешится, мы узнаем через неделю.
Однако конкурс продолжается, и по итогам этого тура наименьшее количество набрала Светлана Злобина. Члены жюри отметили, что главной её ошибкой был лишь неправильный выбор репертуара. Впрочем, как известно, в «Большой опере» нет проигравших, и хотя конкурс для Светланы закончился, её оперная карьера ещё только начинается. Пожелаем ей успехов на творческом пути.
А с остальными участниками мы встретимся в финале, который начнётся 15 ноября – не пропустите!
Анастасия Собко
tvkultura.ru