К 50-летию первых обменных гастролей "Ла Скала" и Большого

10 ноября 2014 10:50
Концертом молодых музыкантов и оперных исполнителей Академии "Ла Скала", Академии бельканто Миреллы Френи и Молодежной программы Большого театра открылись Дни Милана в Москве.

Концертом молодых музыкантов и оперных исполнителей Академии «Ла Скала», Академии бельканто Миреллы Френи и Молодежной программы Большого театра открылись Дни Милана в Москве. Это выступление приурочено к 50-летию первых обменных гастролей Ла Скала и Большого. Певцов нового поколения поддержали признанные оперные звезды – Мария Гулегина, Андреа Каре, Габриэле Вивиани. За пультом – главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.

Обычно спрятанный в оркестровой яме – в этот вечер оркестр Большого на сцене. Две репетиции, и Туган Сохиев начинает четырехчасовой концерт.

Главный дирижер Большого программу подбирал педантично, балансируя между итальянской и русской музыкой. Под увертюру к опере «Свадьба Фигаро» – хроника обменных гастролей Большого и «Ла Скала» в 64-м. Тогда итальянцы впервые приехали в однодневный тур в Советский Союз с «Реквиемом» Верди. Труппа Большого привезла в Италию «Бориса Годунова», «Князя Игоря», «Пиковую даму», «Садко».

С тех пор творческое содружество двух театров набирает обороты. Сам Туган Сохиев до «Ла Скала» пока не добрался, но традицию итальянской школы знает досконально.

«Нам показалось важно представить молодых, ведь тогда артистам было столько же лет, сколько этим ребятам, участникам концерта», – отметил главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.

Академию «Ла Скала» представляют эти трое – грузинка София Мчедлишвили, кореец Сеун Мун, итальянка Кьяра Изоттон. На них уже делают ставку не только в «Ла Скала».

«Школа дает нам возможность работы с выдающимися педагогами, которые были знаменитыми оперными певцами. Они учат не только пению – артистизму, чувству сцены», – говорит Кьяра Изоттон (сопрано, Италия) .

Проекция на экране заменяет привычные декорации. Картины художников Возрождения добавляют красок в знакомые арии из опер Россини, Верди, Пуччини – поют те, кто постигает итальянскую традицию на родине бельканто.

Артист Молодежной оперной программы Большого театра Богдан Волков знает всю оперу «Евгений Онегин» наизусть. Но пока ему доверили концертное исполнение партии Ленского. Говорит, что на таких концертах многому можно научиться друг у друга. «Я уже с ними пел на спектаклях наших. И с ребятами из Италии мы пели в итальянском посольстве. Мы подружились», – рассказал Богдан Волков.

У Ирины Чуриловой и Олега Долгова – самый длинный 15-минутный дуэт Иоланты и Водемона. В 2008-м певец впервые спел в этой опере в Большом. А в нынешнем сезоне он в составе труппы.

Но в этот вечер, с легкой руки дирижера, привычная партия зазвучала непривычно. «Появились какие-то внутренние переживания, более контрастные. И растерянность, и какая-то жалость, и глубина - чтобы это не просто было сказано, а было сказано от души», –  объяснил Олег Долгов.

Многие участники концерта ненадолго расстанутся с Большим театром. Их ждут мастер-классы, участие в будущих оперных постановках. Да и двери Академии «Ла Скала» и Академии Миреллы Френи открыты для российских певцов.

 

Новости культуры