Солист Большого театра оперы и балета Беларуси вышел в полуфинал проекта "Большая опера" ("Минск-Новости")

13 ноября 2014 18:11
Илья Сильчуков
Солист Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси Илья Сильчуков вышел в полуфинал проекта "Большая опера" российского телеканала "Культура".

Солист Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси Илья Сильчуков вышел в полуфинал проекта «Большая опера» российского телеканала «Культура».

В третьем сезоне телешоу белорусские зрители наверняка болеют за «своего» участника. Илья Сильчуков уже в пятерке лучших. В жюри конкурса оперная певица, народная артистка СССР Елена Образцова, музыкальный менеджер Иоан Холендер, возглавлявший в течение 20 лет Венскую оперу, режиссер, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера», народный артист России Дмитрий Бертман, оперная певица, народная артистка РСФСР Галина Калинина. Илья уже удостаивался похвалы самой Образцовой. Посмотрим, будет ли успех и дальше сопутствовать ему? Финал «Большой оперы» состоится 29 ноября.

Участие в «Большой опере» для вас авантюра?
– Не могу назвать это авантюрой. Скорее, хорошо подготовленным экспромтом. Ведь это мой жанр, я чувствую себя в нем очень комфортно. Другое дело, если бы решил принять участие в проектах «Голос» или «Точь-в-точь». Вот это стопроцентная авантюра (улыбается). «Большая опера» – первый телевизионный проект в моей жизни. Пытался попасть в первый его сезон, но не сложилось. Не стал отчаиваться и решил испытать судьбу второй раз. Эту программу смотрят как профессионалы оперного искусства, так и любители. Аудитория огромна.

Как адаптировались к формату телешоу?
– Самое сложное – победить волнение. Волнение перед выходом на сцену, перед камерами. Участие в конкурсе – это всегда победа над собой и возможность сравнить себя с другими исполнителями. Иногда задаю себе вопрос: если бы ничего не было в конечном итоге, продолжал бы ездить на них? И каждый раз отвечаю утвердительно.

– Какие из конкурсов считаете определяющими для вашей карьеры?
– В Словакии в 2010 г. участвовал в ХХІ Международном конкурсе вокалистов имени М. Шнайдер-Трнавского. После него нашел своего агента, так и проторил дорогу в европейские театры. Конкурс Магомаева в 2010 г. отрыл для меня Россию. В 2011 г. стал дипломантом XXX Международного конкурса вокалистов им. Х. Бельведера в Вене, после которого попал на стажировку в рамках Зальцбургского фестиваля. Это хорошая школа, впечатления на всю жизнь. Но после последовала череда неудач. Хотя и в этом, наверное, есть свои плюсы. Это своего рода гамбит. Проигрывать иногда тоже нужно.

– С какими трудностями пришлось столкнуться, пока удалось утвердиться в профессии?
– Трудно выйти на сцену и в одночасье поверить в себя. Поверить в то, что действительно что-то можешь. Мне было тяжело остаться в профессии, хотя многое получалось. Но обо мне никогда не говорили как о вундеркинде, просто называли талантливым, подающим надежды. Приходилось много работать с педагогами.

– Елена Образцова не раз высказывалась одобрительно в ваш адрес. Слышать похвалу самой оперной примы, каково это?
– Безусловно, приятно. Но в выражении эмоций я сдержан. Жизненный опыт научил меня воспринимать и комплименты, и критику с одним выражением лица.

– Каждый выпуск шоу посвящен конкретно заданной теме. Чем руководствуетесь, выбирая произведение для исполнения?
– В «Большой опере» исполнял композиции, которые могли бы охарактеризовать меня как разножанрового исполнителя. К примеру, оперу «Иродиада», арию из которой я исполнил в самом первом выпуске проекта, редко можно встретить в репертуаре театров.

– С чего началась ваша сольная карьера?
– С Онегина. Я выпускался с этой партией из академии музыки и ее же первой исполнил на сцене Большого театра Беларуси.

Как удается совмещать съемки в проекте и занятость в театре?
– Очень рад, что руководство театра, узнав о том, что я стал участником проекта «Большая опера», пошло мне навстречу. Спектакли не совпадают со съемками. И я все успеваю.

– Онегин, Роберт, Жермон… Какие герои ближе вам?
– Уравновешенные, вдумчивые и благородные. Сложно переступать через себя и быть импульсивным, как Фигаро. Все чаще ловлю себя на мысли, что мне хочется стать одним из лучших Жермонов современности (улыбается).

minsknews.by