Выставка "Приключения "Чёрного квадрата" открылась в Лондоне

16 января 2015 13:35
Экспозиция прослеживает эволюцию геометрической абстракции на континентах всего мира, включая Азию, Соединённые Штаты и Латинскую Америку. Открывает выставку один из радикальных "чёрных квадратов" Казимира Малевича.

На экспозиции, которая открылась в лондонской галерее Уайтчепел 15 января, представлено более сотни работ ста современных мастеров и художников ХХ века, среди которых Казимир Малевич, Александр Родченко, Любовь Попова, Эль Лисицкий, Карл Андре, Дэн Флавин и Пит Мондриан, сообщает Artdaily.

Организаторы выставки предлагают заново взглянуть на этот новый для ХХ века жанр и поразмышлять над вопросом, в какой мере искусство соотносится с обществом и политикой. Проходя путь от становления конструктивизма на базе революционных начинаний авангардистов России и Европы, экспозиция прослеживает эволюцию геометрической абстракции на континентах всего мира, включая Азию, Соединённые Штаты и Латинскую Америку.

Открывает выставку один из «чёрных квадратов» Казимира Малевича. Наряду с супрематической композицией «Чёрное и белое», которая была показана на «Последней футуристической выставке картин «0,10» в 1915 году в Петрограде, эти легендарные работы являются отправными точками для рассмотрения пути абстрактного искусства и его политического потенциала в течение столетия. Экспонаты расположены в хронологическом порядке и разделены на четыре ключевые темы: «Коммуникация» изучает способности абстрактного искусства к порождению радикальных перемен; «Архитектоника» прослеживает, как абстракционизм может укрепить социально-изменчивые пространства; «Утопия» создаёт образ нового, идеального общества, перешагнувшего через иерархическое и классовое деление; «Повседневность» показывает, как абстрактное искусство проникает во все аспекты визуальной культуры, от корпоративных логотипов до дизайна текстиля.

На выставке представлены картины, скульптуры, видео и фотографии, созданные в период от 1915 года до наших дней, из коллекций Музеев современного искусства Стокгольма и Барселоны, Чикагского института искусств, собрания Костаки в Салоники, Национальной галереи Шотландии и лондонской Тейт. Кроме того, одна из стен выставочного зала полностью посвящена документальным снимкам Александра Родченко и Ласло Мохой-Надь, на которых запечатлены радиобашни Москвы и Берлина, архивным фотографиям культовых выставок всех периодов истории абстракционизма и подборке журналов, пропагандировавших революционные идеи в искусстве и обществе.

tvkultura.ru