На Поварской открыли мемориальную доску в честь Натальи Кончаловской

19 января 2015 10:39
Церемония прошла в 112-ю годовщину со дня рождения Натальи Петровны. Она была стержнем большой семьи Михалковых-Кончаловских, своим теплом и любовью согревала и объединяла вокруг себя очень многих. В тот же день в Центральном доме литераторов прошел вечер памяти Натальи Кончаловской.

В память о Наталье Кончаловской - писательнице, поэтессе, переводчице - в Москве на доме 35 по Поварской улице, где она жила долгие годы, открыта мемориальная доска. Церемония прошла в 112-ю годовщину со дня рождения Натальи Петровны. Она была стержнем большой семьи Михалковых-Кончаловских, своим теплом и любовью согревала и объединяла вокруг себя очень многих. В тот же день в Центральном доме литераторов прошел вечер памяти Натальи Кончаловской.

Она - в пол-оборота, с чашкой чая в руке. Жестикулируя, о чем-то рассказывает. Такая домашняя и, в то же время, эмоциональная. Скульптор Александр Рукавишников изобразил Наталью Кончаловскую ровно такой, какой и была в жизни, говорят родные. Она дружила с Рахманиновым, Рихтером, Маяковским. И для всех всегда была просто Таточкой. Так называли друзья и близкие.

«Не только была замечательной матерью и воспитывала не только своих сыновей, но и их жен и внуков, но она еще и во многом, конечно, создала Сергей Владимировича Михалкова», - убежден режиссер Андрей Кончаловский.

«Когда Натальи Петровны не стало, жизнь стала другой, - рассказывает режиссер Егор Кончаловский. - Вся жизнь михалковско-кончаловская кружилась вокруг ее стола, Нового года, который мы все всегда встречали, а вот сейчас мы встречаем Новый год по отдельности».

В доме номер 35 по Поварской улице Наталья Кончаловская прожила долгие годы с мужем Сергеем Михалковым. Мемориальная доска писателю установлена здесь же в 2013-м.

«Тут такой образуется замечательный уголок: и одна мемориальная доска, и другая. И мне кажется, это очень здорово, потому что культура России сильна фамилиями», - убежден министр культуры РФ Владимир Мединский.

Дочь живописца Петра Кончаловского и внучка Василия Сурикова, она стала переводчицей. В печати ее имя появилось в 1938-м. Переводила Шелли, Браунинга, Вордсворта. Однажды даже взялась за работу над либретто к «Фиделио» - единственной опере Бетховена. Не только переводила, но и сама писала для детей. Признание пришло с выходом поэмы «Наша древняя столица». Ее Наталья Кончаловская написала к восьмисотлетию Москвы.

«Ее поэзия, это - не поэт по призванию, как Белла Ахмадулина, Ахматова, - утверждает режиссер Никита Михалков. - Мама не была из тех, что могла бы сказать: "Я – поэт". Потому что все, что она делала, рождалось абсолютно из воздуха, и из всей деятельности, которая была вокруг нее».

На вечере памяти Натальи Кончаловской в Центральном доме литераторов звучали не только строчки из поэм – песня, которую она однажды написала, услышав мелодию Эдуарда Артемьева к кинофильму «Раба любви». Создала маленький сюжет, как всегда практически «из воздуха» и очень легко.
 

Новости культуры