В Театре Сатиры ищут "Средства от наследства"

08 ноября 2012 23:11
"Средства от наследства" – так называется новый спектакль по мотивам комедии французского драматурга Жана Франсуа Реньяра. Пьесу XVIII века для современной российской сцены адаптировал Юрий Ряшенцев – известный поэт и сценарист. "Средства…" – это череда розыгрышей и проделок, которые совершают герои в борьбе за любовь и наследство.

В Театре Сатиры ищут "Средства от наследства". Так называется новый спектакль по мотивам комедии французского драматурга Жана Франсуа Реньяра. Пьесу XVIII века для современной российской сцены адаптировал Юрий Ряшенцев – известный поэт и сценарист. "Средства…" – это череда розыгрышей и проделок, которые совершают герои в борьбе за любовь и наследство. Рассказывают "Новости культуры".

Яркие декорации, неожиданные переодевания, курьезные совпадения. Находчивые слуги и богатые хозяева. Французскую комедию нравов разыгрывают по всем канонам. Александр Ширвиндт – руководитель постановки – рассказывает: именно такой и хотел видеть эту комедию.

"У нас только первый прогон. Хотелось сделать такой изящный, по возможности, с хорошими стихами, милый спектакль, где актеры могут проявиться мастерством, хулиганством, импровизацией", – говорит мастер.

Главная роль в этом спектакле для актера – действительно лакомый кусочек. Федор Добронравов на сцене воплощает чуть ли не с десяток разных образов. Чтобы завладеть наследством его герой – хитроумный Криспен, переодевается то в аббата, то в девушку и даже в московского гостя.

Добронравов в этом спектакле впервые пробует себя как режиссер. Признается: именно эта роль оказалась самой сложной. 

"У меня не получилось быть в роли режиссера, но это только поначалу, пока разбирали пьесу. А совмещать главную роль и режиссуру – это абсурд полный, у меня не получилось. Все это легло на плечи Александра Анатольевича и Яши Ломкина", – говорит народный артист России.

Комедия XVIII века на сцене Театра Сатиры – это классика в современной обработке. Поэт, сценарист Юрий Ряшенцев вместе с соавтором Галиной Полиди с текстом Реньяра обращался, как музыкант с джазовой партитурой. Оставил центральную тему и дописал вариации.

"Хотелось посмеяться в легкой форме над таким человеческим недостатком как привязанность к материальным благам. Противопоставить ему наивную, но обаятельную веру в искусство", – говорит автор.

Новые диалоги, даже новые герои. На афише в итоге – спектакль Ряшенцева по мотивам комедии Реньяра. Акцент в этой постановке сделан не на борьбу за наследство и не на поиск любви, а на театральность всей жизни. Так что в конце и не разобрать, кого играли актеры – героев комедии Реньяра или самих себя – артистов.

Новости культуры