В столице представили музыкальную сказку по мотивам пьесы "Король-Олень"

14 ноября 2012 10:31
Фильм "Король-Олень" с музыкой Микаэла Таривердиева стал основой постановки, которую представили на сцене концертного зала имени Чайковского. Концерт посвятили 90-летию со дня рождения писателя и драматурга Вадима Коростылева.

Сказка, переписанная по памяти. Так значилось в титрах фильма «Король-Олень». Произведение Карло Гоцци для известного музыкального фильма переписал Вадим Коростылёв – автор сценариев многих сказок и мультфильмов. Именно эта суперпопулярная картина с музыкой Микаэла Таривердиева стала основой постановки, которую представили на сцене концертного зала имени Чайковского. Концерт посвятили 90-летию со дня рождения писателя и драматурга Вадима Коростылева. Рассказывают «Новости культуры».

Сделать настоящее чудо предстоит этим актерам театра и кино под руководством режиссера Сергея Урсуляка. Сказку «Король-Олень» в сценической версии подготовили всего за пару репетиций. В артистической – атмосфера капустника: распеваются, доучивают текст, шутят.

«Когда не очень поющие артисты пытаются петь, это уже авантюра, – считает Серегй Урсуляк. – Когда режиссер, который сроду ничего не ставил, кроме как на телевизоре и в кино вдруг садится в зрительный зал концертного зала Чайковского – это авантюра».

Сюжет, известный по сказке Карло Гоцци восходит к средневековому площадному театру. Комедию дель арте и эту постановку объединяет эстетика импровизации. Актриса Полина Агуреева петь на сцене будет впервые в жизни. Признается – для такой работы самое важное – кураж.

«Это вообще невероятно, мне кажется, сложно и страшно – вот так, выйти на сцену с оркестром, просто петь, не будучи каким-то персонажем – это очень волнительно, – признается Полина Агуреева. – Это какая-то другая профессия».

Текст «Короля-Оленя», написанный Вадимом Коростылевым, разошелся на цитаты. В нарочито наивной форме – тема любви и предательства, проблема ответственности и такой не детский вопрос о свободе человека от навязанной роли. А история про доброго волшебника, который исправлял содеянное злым чародеем и потому опоздал на свой поезд – это уже совсем не для ребят. Тогда, в конце 60-х, фильму присвоили третью категорию, а значит копий выпустили очень мало, но картина все же стала культовой. В современной постановке Михаил Ефремов исполняет роль, которую в фильме играл его отец. Сколько раз в своей жизни он смотрел эту картину – сосчитать не может.

«Я вырос вместе с той работой, – рассказывает Михаил Ефремов. – Сколько себя помню, мы всегда смотрели это кино. Да многие смотрели – это ведь такой фильм поколенческий. Он время свое опередил, этот фильм, он крутой, даже по нынешним временам».

Сегодня критики говорят: «Король-Олень» – не сказка, философская притча. И этот текст и эта музыка – либо для очень умных детей, либо для взрослых, которые умеют читать между строк и нот.

Новости культуры