«Пространство прозы» объединило сразу три сцены МХТ имени Чехова. На один вечер
«Пространство прозы» на один вечер объединило сразу все три сцены МХТ имени Чехова. Так называлось очередное событие из цикла «Круг чтений», история которого длится уже около десяти лет. Благодаря видеопроекциям зрители одновременно могли наблюдать за происходящим на разных площадках. Рассказывают «Новости культуры».
В течение 10 лет Марина Брусникина со студентами Школы-студии читала, играла и изучала современную литературу. Желающих становилось все больше, стали подключаться и артисты заслуженные. А успех «Ночи поэзии» на большой сцене показал, что это востребовано.
«Меня спрашивали, что дальше? Я стала пугать театр – дальше - «сутки прозы». Но поскольку ночью осенью зрителей не очень хочется заставлять сидеть, поэтому я как-то подумала, что сутки прозы – это тоже тяжело. И лучше сделаем «Пространство прозы». Одновременно на всех сценах. Это вызвано тем, что много желающих, текстов и авторов, с которыми хочется просто людей познакомить», - объяснила режиссер Марина Брусникина.
От авторов совсем незнакомых и молодых до имен известных – Владимир Сорокин, Линор Горалик, Иван Вырыпаев, Людмила Улицкая, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин. Заранее программы трех площадок не выдавали. Для каждого – это сюрприз.
Зритель, который пришел на сцену основную, что происходит на двух других – не знает. Переходить из одного зала в другой нельзя, но иногда из соседнего зала идет трансляция. Номера везде эксклюзивные, но порой они всё же повторяются.
Этот формат артисты называют – «живая передача слова». Без декораций и режиссуры они просто выходят читать – кто с листа, кто по памяти.
Дарья Мороз – чтец со стажем. Помогает неоднократный опыт – начитывания аудиокниг и концертов с Владимиром Федосеевым, где музыка соединялась с текстами. В этот «мхатовский вечер» она исполняет главу из ещё неопубликованного романа «Теллурия» своего любимого писателя Владимира Сорокина.
«Здесь ты понимаешь, что читаешь что-то действительно большое и необычайное и очень сложно написанное. При этом очень современное и, в хорошем смысле, эпатажное», - отмечает Дарья Мороз.
А для Евгения Киндинова «Дикие животные сказки» Петрушевской – скорее открытие. До этого он знал писательницу лишь как драматурга. Интересно, говорит, не столько её слово, сколько – взгляд. «Умение увидеть и перенести на легкий такой язык, шутливый. Поговорить о серьезных проблемах сегодняшнего дня», - добавляет Евгений Киндинов.
«Это литература, которая слышит время», – говорит автор вечера Марина Брусникина. Казалось бы, на сцене художественного театра она исчерпала теперь все роды литературы. Но режиссер уверяет – идея на будущее уже родилась.
Новости культуры